Умершим хозяевам они находили несуществующих наследников.
Тюменский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу Александра Б, Ирины З., Вии К. и Ольги М. на приговор Центрального районного суда Тюмени. Осужденные просили смягчить им приговор, по которому З. осуждена к 6 годам, К. и Б. — к 5 годам, а М. — к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима. Изучив все обстоятельства, коллегия по уголовным делам на 3 месяца снизила наказание только Александру Б., потому что в приговоре не учтена его явка с повинной.
Как стало известно из материалов уголовного дела, Ирина З. и уже осужденная летом прошлого года ее коллега (практикующие юристы в сфере гражданско-правовых отношений и специалисты в области оформления и приобретения права на недвижимость) с июня 2012 года решили заработать на мошенничестве с недвижимостью.
Разработав преступный план, они нашли человека, который за 200 тыс. рублей искал им бесхозные муниципальные и неприватизированные квартиры, чьи умершие хозяева не оставили наследников. Находившийся в доле участковый узнавал о смерти безродных людей через знакомую в ЗАГСе.
Преступная схема сводилась к тому, что подставной человек (не использовавший право бесплатной приватизации) по подложным документам, выданным участковым уполномоченным полиции, через суд признавался членом семьи умершего нанимателя, и за ним закреплялось право пользования жилым помещением.
Потом заключался договор социального найма на эту муниципальную квартиру с последующей приватизацией жилища в пользу подставного лица. Затем его право собственности регистрировалось в управлении областного Росреестра, где у аферисток были свои люди.
Женщины распределили обязанности. Ирина З. искала подставных лиц, а ее подруга на основе нотариальных доверенностей представляла их интересы в суде и других госорганах и таким образом обеспечивала госрегистрацию права собственности на квартиру в пользу подставного лица.
Подставным они платили от 150 до 200 тыс. рублей, представляя их в суде прижизненными сожителями умерших хозяев. Например, в одном случае состряпали справку от участкового уполномоченного ОП-1, по которой подставной мужчина с 2004 года жил с ныне умершей женщиной и вел совместное хозяйство. Эта справка добыта при до сих пор невыясненных обстоятельствах.
Супруга Александра Б. работала в областном Росреестре, и участковый по-родственному вовлек ее в преступную деятельность за 100 тыс. рублей.
В 2016 году Б. через знакомого системного администратора Росреестра за гонорар в 30 тыс. рублей смог изменить данные по владельцам «отжатых» квартир. В преступную деятельность со временем были втянуты Вия К. и Ольга М.
Под прицел аферистов попали квартиры на улице Широтной, Монтажников, Геологоразведчиков, Жуковского, Малыгина, Севастопольской. Одну квартиру мошенники «отжали» даже у осужденного и отбывающего в колонии наказание гражданина. Его мать умерла, а его заочно выписали из своего неприватизированного жилья по улице 30 лет Победы.
Мошенники через подставных «хозяев» продавали квартиры, а вырученные от их реализации деньги делили и тратили по своему усмотрению.
Они создавали мнимую видимость законности. Однако их планы нарушил нотариус, который после смерти одной женщины завел наследственное дело. Суд послал запрос нотариусу и в УМВД, а полученные ответы позволили разоблачить мошенников.
Фото: avatars. mds