Накануне авиадиспетчеры аэропорта "Внуково" предотвратили столкновение над аэропортом самолетов Challenger-60 и Boeing-757.
В 8:45 по Москвоскому времени экипаж самолета деловой авиации Bombardier Challenger, который выполнял полет из Москвы в Цюрих, нарушил указания диспетчеров и чуть не столкнулся с пассажирским «Боингом-757».
Накануне авиадиспетчеры аэропорта «Внуково» предотвратили столкновение над аэропортом самолетов Challenger-60 и Boeing-757. В 8.45 (мск.) экипаж самолета деловой авиации «Bombardier Challenger», который выполнял полет из Москвы в Цюрих, нарушил указания диспетчеров и чуть не столкнулся с пассажирским «Боингом-757».
Несмотря на неоднократные команды диспетчера прекратить дальнейший набор высоты из-за наличия встречного судна, самолет продолжил набор, заняв 2070 метров. Столкновение удалось предотвратить благодаря действиям диспетчеров, сумевших развести курсы двух самолетов, сообщает KM.RU. Воздушные суда разошлись на встречных курсах с разницей по высоте 120 метров. Как рассказала РИА «Новости» специалист по связям с общественностью ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ОрВД) Марина Мурова, случаи, связанные с неправильным занятием воздушными судами эшелонов (высот), заданных диспетчерами, в зоне ответственности МЦ АУВД «стали серьезной проблемой за последний год на фоне роста интенсивности воздушного движения в Московской воздушной зоне (МВЗ)». «Авиадиспетчеры стараются задавать двойные интервалы вертикального эшелонирования при управлении воздушными судами отдельных авиакомпаний, что в свою очередь снижает пропускную способность Московской воздушной зоны и усложняет работу диспетчеров УВД», — добавила Мурова.