Накануне было объявлено официальное заключение экспертов, которые занимались расследованием катастрофы самолета А-310 ОАО "Авиакомпании "Сибирь" в иркутском аэропорту. Они установили, что после приземления командир лайнера вместо тормоза включил разгонную систему, сообщает "Полит.ру". Экипаж попытался справиться с ситуацией, отклонив руль направления ...
Накануне было объявлено официальное заключение экспертов, которые занимались расследованием катастрофы самолета А-310 ОАО «Авиакомпании «Сибирь» в иркутском аэропорту. Они установили, что после приземления командир лайнера вместо тормоза включил разгонную систему, сообщает «Полит.ру».Экипаж попытался справиться с ситуацией, отклонив руль направления до упора. Через 15 секунд после касания полосы пилоты прибегли к торможению шасси за счет обжатия педалей (автомат торможения автоматически отключился). Однако быстро остановить самолет, тем более на мокрой полосе, было невозможно. На скорости около 175 км/ч лайнер сошел с ВПП, пробил бетонное ограждение аэропорта, столкнулся с гаражами, разрушился и загорелся. Погибли 125 человек, пишет «Газета.ру».Более четырех месяцев эксперты пытались понять, что переключило рычаг управления левым двигателем в режим прямой тяги. В работе комиссии участвовали специалисты не только из России, но из Франции, где производят A310, а также США, где изготавливают двигатели для этих лайнеров. Они разрабатывали две основные версии: сбой в системе управления левым двигателем, который привел к его выходу на высокие обороты (понятно, что такая причина была бы невыгодна для производителей самолета и его комплектующих), либо ошибка в действиях экипажа воздушного судна. Российские эксперты до последнего отказывались верить, что пилоты иркутского рейса даже ошибочно могли привести в действие левый двигатель. Но долгое и тщательное расследование МАК показало: техника работала штатно. Причиной катастрофы действительно стали действия экипажа. Как сказано в заключении МАК, командир борта переместил рычаг управления тягой левого двигателя «непроизвольно и бесконтрольно». По данным «Газеты.Ru», эксперты предполагают, что пилот элементарно мог задеть его рукавом пиджака. Компания S-7 (бывшая «Сибирь») называет такие выводы некорректными. «Расследование, проведенное МАКом, мы считаем неполным, а выводы экспертов — некорректными. Правды в этом документе не более чем 10%. МАК просто пошел по пути наименьшего сопротивления, обвинив во всем наших летчиков. Аэропорты и поставляемые в Россию самолеты сертифицирует сам МАК, поэтому перекладывать ответственность на технику или диспетчеров эксперты не хотят, а пилоты в этой схеме — единственное звено, которое комитет не контролирует. На них и можно свалить катастрофу, тем более что люди погибли и постоять за себя уже не могут», — заявил в интервью изданию «Коммерсант» официальный представитель S-7 Илья Новохатский. Не согласны с такими заключениями и адвокаты. Юристы американской фирмы Speiser Krause, которые представляют интересы людей, потерявших родственников в катастрофе, считают, что причина аварии — несовершенство реверсивной системы А-310.