В преддверии нового года у депутатов для предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения, есть две новости: хорошая и плохая.
Начнём с плохой, тем более, что она из призрачной законодательной инициативы уже превратилась в грустную реальность и существует под именем закона № 52-ФЗ
Закон № 52-ФЗ лишил организации, работающие на УСН, части льгот по уплате налога на имущество. Под действие закона попадают торговые и деловые центры и помещения, где размещаются объекты общепита, торговли, офисы. С нового года расчёт налога на такое имущество будет производиться с учётом кадастровой стоимости данных объектов, а поскольку кадастровая стоимость недвижимости этого типа близка к рыночной, суммы обещают быть серьёзными: по подсчётам той же «Опоры России», бизнес задолжает государству порядка 200 млрд. рублей.
Налог на имущество плательщики УСН начнут платить со следующего года, но о последствиях этого решения догадаться легко, даже не будучи экспертом: собственники площадей повысят арендные ставки, арендаторы будут вынуждены сделать свои товары и услуги дороже. В итоге проиграет потребитель.
Теперь о хорошем. Правда, хорошее пока находится в статусе манящего миража: Государственная Дума не спешит выпускать его в мир. Законопроект № 492 560−6 — это инициатива пересмотреть лимиты, ограничивающие применение УСН, причём предлагается повысить существующую планку в несколько раз. Создатели законопроекта считают приемлемыми такие цифры:
— разрешить переход на УСН предприятиям, доходы которых укладываются в сумму 150 млн. рублей за 9 месяцев;
— увеличить размер дохода, позволяющего оставаться на льготном режиме, до 200 млн. рублей;
— утроить остаточную стоимость основных средств — со 100 до 300 млн. рублей.
Подробнее о том, каковы на сегодняшний день требования к УСН Доходы и УСН Доходы минус расходы, а также к другим системам налогообложения, вы можете узнать на сайте www.regberry.ru. Здесь мы лишь напомним, что в данный момент предприниматель может перейти на УСН, имея доход в пределах 45 млн. рублей, а предел, позволяющий применять привлекательную «упрощёнку», обозначен 60 млн. рублей.
В мае 2014 года законопроект уже был на рассмотрении Советом Госдумы, но его «завернули» по причине нарушения принятых правил подачи. Как оказалось, депутаты, задумавшие упростить многим российским предпринимателям жизнь, не слишком внимательно ознакомились с требованиями