Яркий и многообразный мир кино известен своими многочисленными жанрами, сюжетами, постановками. Но кинематографические новости сегодня все чаще и чаще упоминают слово «ремейк».
Яркий и многообразный мир кино известен своими многочисленными жанрами, сюжетами, постановками. Но кинематографические новости сегодня все чаще и чаще упоминают слово «ремейк».
Это слово иностранное, английского происхождения, и определяет новое прочтения уже изданного произведения. Первоначально оно относилось только к таким жанрам, как спектакль, мюзикл или определяло новую интерпретацию музыкального произведения. Однако всегда, независимо от жанра, нависал вопрос: а есть ли необходимость иного прочтения уже известного творения, что вносит оно в культуру?
Можно ли в кинематографе считать ремейк за маркетинговый ход или это оригинальный способ отобрать деньги у зрителя? Назвать фильм новым, если за его основу взят уже отснятый фильм, все-таки нельзя, поскольку сюжет ранее был экранизирован, развязка произведения известна, и внести что-то интригующее в этом плане просто невозможно.
С другой стороны, первые постановки фильмов не всегда можно назвать удачными, и тогда закономерно у творческого человека возникает соблазн по-своему раскрыть уже известный сюжет, дать произведению новую жизнь. Примером таких ремейков могут быть восточные фильмы, «перепрочтенные» голливудскими режиссерами, когда второе дыхание получают бесспорно стоящие фильмы, ведь для их раскрутки используются проверенные технологии Голливуда, колоссальные возможности его маркетинга. Новости мира кино и в этом году несколько раз анонсировали премьеры ремейков.
Далеко не каждый современный зритель будет интересоваться деяниями киномастеров середины прошлого века, когда несовершенными были постановки каскадерских трюков, отсутствовали компьютерные спецэффекты, да и многие технические вопросы решались слишком примитивно. Примером такого ремейка может стать фильм «Человек-волк», снятый в 2010 году режиссером Джо Джонстоном, где за основу был взят одноименный фильм 1941 года.
Справедливости надо сказать, что чаще ремейки снимаются с целью получения «легкой прибыли», чем с благородной целью вернуть стоящий фильм зрителю. Ведь бренд уже раскручен, и зритель придет посмотреть на «новое прочтение старого», а значит кассовый сбор, практически, обеспечен. Так появляются фильмы-ремейки на мультфильм, или мыльная опера трансформируется в широкоформатный ремейк, или нашумевший фильм становится сериалом. Новости России и отечественного кино пока еще не слишком часто рекламируют ремейки, но тяжело сказать, плохо ли это на самом деле или же хорошо?
Выходит, что ремейк нельзя оценивать однозначно. В его реализации многое зависит от исполнителя, который своим мастерством может привлечь к просмотру старых фильмов, а может и оттолкнуть от желания смотреть кино вообще; часто дешевизна ремейка отбивает аппетит у зрителя.