На сегодняшний день грузоподъемное оборудование является необходимым при выполнении строительных и ремонтных работ.
На сегодняшний день грузоподъемное оборудование является необходимым при выполнении строительных и ремонтных работ. По своему предназначению и конструктивному исполнению оно весьма разнообразно. И все же наиболее распространенные грузоподъемные машины — краны, которые подразделяются на несколько видов, а именно: мостовые, козловые, башенные, консольные. Если говорить об особенностях каждого из них, то они в некоторой степени схожи и в то же время отличаются между собой. Взять, к примеру, кран мостовой. Он может быть перемещающимся по специальным рельсам или же вращающимся вокруг оси. Грузоподъемность данных машин варьируется в пределах 400−500 тонн. Состоят такие краны из двух основных частей: моста и движущейся по нему тележки. Сам механизм оснащен электрическим приводом. Главная его задача — обеспечить три основных рабочих движения: подъем-опускание груза, перемещение моста и тележки.
Во время строительства небольших жилых и промышленных зданий применяют козловой кран. В стандартном выполнении эти грузоподъемные машины имеют широкий пролет и предназначены для перемещения грузов от 60 до 500 тонн. Что касается эксплуатационных характеристик козловых кранов, среди них выделяют: экономичный расход электроэнергии, поступательность хода, возможность использования в условиях низких температур. Основу механизма крана составляет балочный мост, который зафиксирован на рельсовом пути.
Консольный кран
Краны консольные бывают передвижными и стационарными. Они на несколько ярусов ниже стандартных мостовых устройств. Поэтому их используют преимущественно в роли вспомогательного оборудования.