Депутаты оценили развитие единого парковочного пространства.
В Тюмени около 100 тысяч машино-мест, и их количество растет. Вопросы развития парковочного пространства обсудили на заседании постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию городской думы.
Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин сообщил, что в 2024 году планируется обустроить 2 тыс. 476 мест в рамках благоустройства дворов, озелененных территорий, строительства и ремонта дорог. На платной основе используется 2 тыс. 884 машино-места. Всего в два этапа введено 174 платных парковки, цена за час колеблется от 25 до 45 рублей. В 2023 году общая плата за парковки составила почти 87 млн рублей, годом ранее было 44,3 млн рублей.
«Мы подтвердили правильное направление в развитии единого парковочного пространства, видим динамику роста поступления средств. Однако ранее поднимали вопрос об увеличении стоимости в случае высокого заполнения парковок. Планируется ли пересмотр тарифов?» — спросил депутат Алексей Чирков.
«Ряд парковок проработаны, и в ближайшее время будет увеличена стоимость, — ответил Евгений Сорокин. — Но наша задача не заработать, а обеспечить безопасность и улучшение оборачиваемости».
«Какой потенциал увеличения парковочных мест в центральной части города? Каким планируется следующий этап?» — спросил депутат Андрей Потапов.
«Третий этап достигнет улицы Мельникайте, появится дополнительно 1,5-1,8 тысяч мест», — говорит директор департамента.
«Понятно, что доходность у платных парковок хорошая. Но меня волнует штраф — более 30 тысяч нарушений. Это незаконопослушные граждане или недостаточно информированности?» — спросил депутат Николай Моисеев.
«Больше незаконопослушные. Мы максимально расширили мобильное приложение, чтобы можно было оплатить парковочное место до полуночи. У пользователей появляется сигнал о въезде на платную парковку», — говорит Евгений Сорокин.
«Мы говорим о единой агломерации Тюмени и Тюменского района. Хотел бы поднять тему для многодетных семей из района, которые приезжают в областной центр в госучреждения и вынуждены платить за парковку. Эта тема актуальна, и наши граждане хотели бы, чтобы ее озвучили», — говорит депутат Руслан Сабиров.
Отметим, что льгота для многодетных семей из Тюмени предусмотрена.
«Мы рассматриваем важный вопрос об организации движения в городе, — считает заместитель председателя гордумы Дмитрий Осипов. — Это один из инструментов, который позволяет обеспечить высокую мобильность жителей, вместе с общественным транспортом, регулировкой умной системой управления светофорами, развитием альтернативных видов транспорта».
Дмитрий Осипов отметил, что нынче 10 лет как в Тюмени началась системная работа в этом направлении. Изначально возникали опасения, однако сейчас для горожан это в порядке вещей.
«Если проанализируем количество транспорта, который успевает пройти через центральную часть города, то увидим, что несмотря на ежегодный рост сохраняется активная мобильность, — говорит зампредседателя. — Нужно продолжать анализировать эти инструменты, расширять где необходимо. Что касается взаимодействия с муниципальным районом, стоит подумать с учетом того, что много жителей районов приезжает в город не только в учреждения, но и по работе».
Фото: Вслух.ру