По ее мнению, общественность не стала экологичнее. Но стало меньше радикально настроенных.
Главное наше достижение в том, что изменилось отношение людей. Мы не побороли всех нарушителей, не победили всех, кто наплевательски относится к экологии и ее требованиям. Но мы поняли, что можно звать на помощь. Об изменениях, произошедших за четыре года в Росприроднадзоре, в интервью «Ямал 1» рассказала глава ведомства Светлана Радионова.
«Мы потихоньку привыкаем к какой-то новой „нормальности“. К тому, что можем себе позволить экологию. Что это честно, правильно и доступно. Я давно занимаюсь надзором, почти четверть века. И Росприроднадзор, наверное, одно из немногих ведомств, где, кроме государства и промышленности, есть третья сила — общественность. Вес ее становится больше. Недовольства нам прилетает не меньше, чем бизнесу. Нас бывает критикуют, с нами не согласны, нами недовольны. Но это болезнь любого контролера. Часто слышим: зачем пришли? И сразу же: почему не пришли? Мы не успеваем быть хорошими, но мы и не для этого существуем. Мы нацелены на результат», — отметила Светлана Радионова.
По ее мнению, общественность не стала экологичнее. Но стало меньше радикально настроенных. «Ведь чем плох радикализм? Он, может, и эффективен для привлечения внимания, но для дальнейшей, планомерной работы не годится. Стало больше осознанности. Больше тех, кто понимает, чего они хотят и что нельзя сделать все одномоментно. Кто готов к разумному диалогу», — уверена глава Росприроднадзора.
Фото: пресс-служба губернатора Тюменской области