Для региона разработан фирменный стиль.
Инвестиционный бренд Тюменской области представил заместитель губернатора Андрей Пантелеев на «Дне знаний для предпринимателей». Работа над созданием логотипа и брендбука велась около года. Сейчас дорабатывается инвестиционный сайт.
«Зачем нам логотип? Нужен некий образ, который понимаем, в который верим и готовы продвигать», — говорит замгубернатора.
Андрей Пантелеев рассказал, что был изучен опыт других регионов, применительно к нашему рассмотрено более 50 концепций и 500 вариантов. Однако на Губернаторских чтениях 2021 года профессор ВШЭ Кирилл Рожков акцентировал экономическую нецелесообразность создания многочисленных брендов, позиционирующих территорию, так как они размываются в создании, и предложил сфокусироваться на одном.
Таким образом появился сибирский соболь. Он уже знаком многим по бренду Visit Tyumen. Выбор неслучайный. Во-первых, соболь уже стал узнаваем в других регионах и приносит свою монетизацию. Во-вторых, любой инвестор — это сначала турист: если понравился регион, то захочется открыть здесь бизнес, филиал, купить квартиру.
Каким видят наш регион
В разные времена менялись тренды. Как первый регион Сибири Тюмень стара родиной больших людей, у которых все получилось (это вошло в лозунги). В 18-19 веках Тюмень была купеческим городом, во второй половине 20 века — нефтяной столицей.
Сегодня это территория благополучия, что подтверждается первыми местами в рейтингах по качеству городской среды, комфорту проживания, состоянию дорог; финансово стабильный регион и термальная столица России.
Для разработки инвестиционного бренда было проведено исследование. В фокусе оказались 10 групп, это более тысячи предпринимателей с юга области. В частности, обсуждалось, как воспринимается регион, какие могут быть препятствия для инвестиций, что побуждает переезжать или не делать этого.
Выяснилось двойственное восприятие. С одной стороны — прогрессивность, развитие, позитив, любовь к региону, с другой — медлительность и консерватизм, нежелание проявлять инициативу.
Среди плюсов для инвесторов отмечены сравнительно высокое качество жизни, высокая покупательская способность, благоприятный инвестклимат. Но предстоит поработать над повышением культурной привлекательности и над развитием креативных кластеров, вовлечением молодежи.
Почему соболь?
Он стал не просто символом привлекательности Тюменской области, а действительно полюбившимся брендом региона.
Соболь — первый символ нашей территории, который означал благополучие и богатство. В геральдике он появился в 17 веке. В то время сибирская земля ассоциировалась прежде всего с соболем, так как его мех имел важное промысловое значение.
На гербе он символизировал красоту, скорость, изящество, богатство обозначаемого места. Кстати, в геральдике черный цвет по-английски и по-французски называют «sable».
Символ прочных связей
Самый узнаваемый символ Тюмени — вантовый мост Влюбленных через Туру. Сто и более лет назад место, где он находится, считалось водными воротами в Сибирь.
Еще это место, которое соединяло деловой центр и промышленную Заречную часть.
Сейчас это связь прошлого и будущего, символ стабильности, начала чего-то нового. Кроме того — влюбленности: в свой город, регион, свое дело.
В фирменном инвестиционном стиле переплетены символ благополучия и символ прочных взаимосвязей. Визуально подчеркнуты масштаб, движение, точки соприкосновения. Плюс мотивирующие слоганы: «Регион первых», «Земля больших людей», «Все получится».
Фото: Вслух.ру