И рассказал, на каких маршрутах ожидается увеличение транспорта.
В рамках прямого эфира глава Тюмени Максим Афанасьев накануне, 3 декабря, ответил на целый блок вопросов, посвященных работе общественного транспорта.
«Почему автобусы приходят не по расписанию?» — поинтересовался от имени граждан ведущий прямой линии Максим Яковлев.
«Каждое транспортное средство заведено в автоматизированную систему диспетчеризации, которая четко отслеживает выход на маршрут, движение по расписанию. В ноябре нарушения составили до 5%. В объеме города это небольшое отклонение. Но в часы пик это вызывает особое напряжение у пассажиров, — сказал Максим Афанасьев. — Одной из причин срывов является дефицит водительского состава в отрасли, а также невыход техники на линию по технической неисправности. Именно в этих направлениях мы прорабатываем ряд мер, чтобы стабилизировать ситуацию в сфере общественного транспорта. Я лично держу этот вопрос на контроле. Надо сказать, это небыстрый процесс, который позволит достичь конечного результата, но настрой у меня решительный».
«Что с классом вместимости на маршрутах №№ 77, 70, 20?» — уточнил ведущий.
«На маршруте №77 предусмотрено движение 20 автобусов (14 — малого класса, шесть — среднего), на маршруте №20 — двух автобусов большого класса, на маршруте №70 — 10 автобусов (девять — большого класса, один — среднего)», — пояснил глава города.
На маршруте №77 прорабатывается вопрос о еще одном автобусе среднего класса. Кроме того, в 2024—2026 годах объем техники намерены увеличить до 24: 16 малого класса, восемь — среднего.
«На маршрутах №№20, 70 в декабре 2024 года планируется увеличить количество автобусов большого класса на одну единицу на каждом из маршрутов», — сообщил Максим Афанасьев.
Глава Тюмени отметил, что не везде параметры автомобильных дорог позволяют заменить автобусы малого класса на большой.
Жителей также волнует интервал движения маршрутов №№40 и 60.
«Маршруты №№40, 60 имеют социальную направленность. На данных направлениях наблюдается низкий пассажиропоток, в связи с чем проработка вопроса по увеличению выпуска автобусов, что могло бы сократить интервалы ожидания на остановочных пунктах, планируется в среднесрочной перспективе. Во втором квартале 2025 года планируется увеличить количество автобусов на маршруте №60 с двух до четырех единиц среднего класса, на маршруте №40 планируется увеличить выпуск до четырех единиц», — проинформировал Максим Афанасьев.
Тюменцев беспокоит и транспортное обслуживание района Мыс.
«Эта территория активно застраивается, увеличивается плотность населения, поэтому будет пересмотрен подход к перевозке пассажиров в увеличении класса автобусов (большей вместимости). Этот вопрос находится в проработке», — отметил Максим Афанасьев.
«Планируется ли продление маршрута №121 до Червишевского кладбища-5», — спросил ведущий.
«В ближайшие год-два планируется выполнить работы по строительству дороги до данного объекта. И только после появится возможность продлить маршрут», — ответил глава города.
Ранее мы писали, что в Тюмени проверяют пассажирские автобусы на безопасность, а льготники смогут бесплатно ездить на междугородних маршрутах по транспортной карте.
Фото: телеграм-канал Максима Афанасьева