Реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» обсудили депутаты Тюменской областной думы.
Реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Тюменской областной думе считают одним из самых важных направлений: все пользуются автотранспортом, все хотят ездить по качественным магистралям и чувствовать себя в безопасности. Однако с решением одного вопроса становится более острым другой. Об этом рассказала Инна Лосева, председатель парламентского комитета по экономической политике и природопользованию.
Нормативное состояние дорог улучшается
Для начала немного статистики по нацпроекту. В Тюменскую агломерацию входят Тюмень и Тюменский район. Это 3 тыс. 140 км дорог федерального, регионального и местного значения. Последних — основная часть: 2 тыс. 353,15 км.
В 2020 году нормативное состояние сети Тюменской агломерации увеличено с 80,9% до 81,7%. Доля автодорог, работающих в режиме перегрузки, снижена с 0,92% до 0,90%. Значение всех показателей, установленных для региона на 2020 год, достигнуто.
Отметим, что по стартовым показателям в 2019 году доля дорожной сети Тюменской городской агломерации в нормативном состоянии была на уровне 76,9%, к 2024 году ее планируется увеличить до 85,1%.
«В целом по стране к 2024 году 63% дорог должно быть приведено в нормативное состояние. В Тюменской области на момент начала реализации показатель был выше на 13%. Но мы хотим, чтобы эта цифра приближалась к 100%», — говорит Инна Лосева.
Оценка жителей
Главный критик проводимых работ — сами тюменцы. В разных рейтингах Тюмень в числе лидеров по качественным дорогам. Депутат привела в пример исследование агентства Superjob в 2020 году.
«Исследование проводилось в городах с численностью населения более 500 тысяч человек, — рассказывает Инна Вениаминовна. — Тюмень заняла первое место. По мнению 40% участников опроса у нас качественные дороги. Более 20% - не имеют претензий. Это самое главное, к чему мы стремимся: чтобы оценка результатов работы совпадала с мнением наших жителей».
Есть проблема: растет число погибших
При улучшении дорог растет число жертв ДТП. В 2019 году на 100 тысяч населения было 11,5 погибших, в 2020-м — 12,7. В 2021 году планируется снизить показатель до 12,55, к 2024 году — до 10,34.
«На дорогах находится более 300 камер видеофиксации, ведется очень много разъяснительной работы различными структурами, чтобы не допустить ДТП. Однако над безопасностью предстоит еще много работать, — говорит Инна Лосева. — С улучшением качества магистралей люди становятся более расслабленными. В предыдущие созывы мы работали по участку Уват — Салым, который из-за большого количества ДТП называли „дорогой смерти“. Причина аварийности была в качестве полотна: ямы, рытвины. Сейчас у дороги замечательное качество, но происшествий и погибших людей стало больше. Эту проблему надо решать».
Фото: duma72.ru.