Он рассказал об идее установить учителям оклад в 75 тыс. рублей, чтобы они могли творить, а не зарабатывать.
Член центрального совета партии «Новые люди» и эксперт в области педагогики Артем Соловейчик 26 августа побывал в Тюмени. Он едет через всю страну — от Москвы до Владивостока — на машине. Во время остановок в городах и селах общается с учителями и родителями, дискутируя на тему российского образования. Главными проблемами этой сферы он считает консервативность современной школы, формальный подход к преподаванию, а также перегруженность учителей.
В Тюмени Артем Соловейчик поделился идеями, как изменить к лучшему систему российского образования. Одно из предложений касается проблемы низкого уровня учительской зарплаты. Эксперт считает, что необходимо установить единый базовый оклад для педагогов в размере 75 тыс. рублей. Эти деньги должны идти из федерального бюджета. Регионы могут назначать дополнительные надбавки и стимулирующие выплаты.
При таком подходе большинство выпускников педагогических вузов пойдут работать по специальности, что решит проблему нехватки кадров. Сейчас же, по словам Соловейчика, такой выбор делает лишь 15% выпускников.«Сегодня, чтобы выжить, педагоги трудятся на пределе человеческих сил. Если у учителей отпадет необходимость думать, как заработать на жизнь, они смогут больше внимания уделять детям, раскрытию их талантов, адресной психологической помощи», — уверен Артем Соловейчик.
Кроме того, необходимо дать педагогам больше свободы, считает эксперт. В настоящее время их работа очень зарегламентирована, много времени отнимает необходимость соответствовать формальным требованиям.
«Сохранить живой интерес к знаниям и новым открытиям, с которым дети приходят в первый класс, сохранить и развить его в течение 11 лет учебы — очень непростая задача. Она посильна только свободным, раскрепощенным, азартным в своей работе педагогам», — поделился размышлениями спикер.
Идея свободы выбора касается и содержания обучающих программ. По словам эксперта, они не должны быть стандартными, а подстраиваться под каждый класс и под отдельного ученика. При этом внимание стоит уделять обучению финансовой грамотности, развитию предпринимательских качеств, а также организации школьного самоуправления.«Главной задачей педагогов должна быть не подготовка детей к некой заоблачной будущей жизни, а жизнь — поддержка каждого в его собственном детском самоопределении плюс интересная, насыщенная жизнь в школе, много полезных навыков реального социального взаимодействия, первые опыты демократического самоуправления. Школа — это не подготовка к жизни, это и есть очень важная часть жизни, в ней все должно быть по-настоящему», — заключил Артем Соловейчик.
Отметим, сам Артем Соловейчик является примером нового подхода к воспитанию. Его отец — знаменитый российский педагог-новатор, журналист и философ Симон Соловейчик.
Фото: «Новые люди»