В ходе заседания рассмотрели актуальные вопросы.
В Тюменской городской думе рассмотрели вопросы транспортного обслуживания населения.
На заседании постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству статистику представил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин. В 2022 году протяжённость маршрутов увеличилась на 10,17 км, до 619,58 км, количество остановок — на 36, до 1 тыс. 461. Выделено 22 км полос для автобусов, десятки километров в разработке. На линии работают 124 маршрута, из 52 дачных 37 курсируют круглый год.
Всего на транспортном обслуживании задействовано 1 тыс. 307 единиц транспорта, в том числе 428 маршруток. Средний возраст автобусов 5,7 года. 65,7% приспособлены для маломобильных групп, 87,5% выполнены в единой цветовой гамме.
Заместитель председателя гордумы Дмитрий Осипов обратил внимание на динамику пассажиропотока: по итогам 2022 года он составил 127 млн пассажиров, увеличение по сравнению с 2021 годом — на 9,4%. Однако поток не восстановился относительно допандемийного уровня (150 млн пассажиров в 2019 году), хотя население растет.
«С чем это связано? С изменением социального поведения жителей или корректировкой контроля учета перевезенных пассажиров?» — уточнил Дмитрий Осипов.
Евгений Сорокин сообщил, что контроль за пассажиропотоком ведется, пассажиропоток восстанавливается, а популярность общественного транспорта будет расти.
Депутат Сергей Пыхалов обратил внимание на комфорт перевозок. «Летом не все перевозчики включают кондиционеры, чтобы сэкономить на топливе», — сообщил он.
«По этому поводу проводятся проверки. Муниципальный транспорт использует кондиционеры. К коммерческим перевозчикам, кто пытается сэкономить, применяются штрафные санкции в соответствии с муниципальными контрактами. Сейчас негатив спадает. Неисправные кондиционеры оперативно ремонтируются», — заверил Евгений Сорокин.
Председатель постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству Дмитрий Антипов вернулся к вопросу о едином билете для пассажиров, которые вынуждены делать пересадку, чтобы добраться до нужного пункта.
«Это несёт дополнительные затраты. Если будет определен источник финансирования, то пересадочный тариф будет включён в муниципальный контракт 2024 года. Сформированные маршруты уже есть».
Депутаты выразили пожелание больше внимания уделить вопросам качества, так как более 19,2 тыс. жалоб за год — это много, считают в гордуме.
«В каждом случае нужно разбираться индивидуально, — говорит Дмитрий Антипов. — Коллеги озвучили рекомендацию взять на особый контроль работу с обращениями граждан. Это в первую очередь связано с нарушениями правил дорожного движения».
Направить обращение можно по номеру 8-800-250-0722.
Фото: Вслух.ру