Предложено провести конкурс среди представителей бизнеса.
Депутаты городской думы подняли вопрос о бренде Тюмени в ходе рассмотрения муниципальной программы развития потребительского рынка. Согласно отчету, в городе выполняются планы по размещению нестационарных торговых объектов, перевыполняется план по привлечению на ярмарки местных производителей и фермеров. Выполнение муниципальной программы составляет практически 100%. По этим параметрам вопросов у народных избранников не возникло, в отличие от других.
Депутат Георгий Муратов не в первый раз поднимает тему гастросувениров.
«Свое фирменное, тюменское блюдо — это один из элементов привлечения туристов, — убежден Георгий Муратов. — Необходим гастросувенир массового характера. Можно выбрать расстегай или другой продукт. Причем нужно продвигать именно „тюменский“, а не „сибирский“, так как понятие очень обширное. Это должно быть в названии, бренде».
Директор департамента потребительского рынка Елена Еремина отметила, что выставление одной гастрономической фишки, по мнению бизнеса, невозможно, у потребителя более широкие предпочтения. Сейчас рыба — основной тренд, бизнес «прощупывает» рынок в этом направлении.
Заместитель главы города Наталья Мудриченко сообщила, что ведется разработка уникального бренда, который будет узнаваем. Третий этап работы — это продвижение, в том числе через местные товары. Об этом глава города Максим Афанасьев будет говорить сегодня на площадке ТНФ.
«Можно сделать конкурс для представителей бизнеса, кто лучше представит бренд города. Можно изучить уникальный опыт республик России, как они позиционируют свои национальные блюда, костюмы, — считает депутат Сергей Морев. — Соглашусь на упор „тюменский“, потому что у туристов может возникнуть диссонанс: город сибирский, но находится в Уральском федеральном округе».
«Нужно понимать, что любой ребрэндинг повлечет за собой расходы, и учитывать их в нынешней экономической ситуации, — отметил депутат Андрей Потапов. — И напомню о нашем продукте — тюменской минералке».
«У нас есть сложившиеся гастрономические сувениры: конфеты, иван-чай. Но действительно нужно подумать, как позиционировать Тюмень, и активнее говорить об этом», — считает председатель городской думы Светлана Иванова.
Фото: duma.tyumen-city.ru



