Сегодня последний день работы VI Международного Конгресса по высокоскоростному движению, который с 17 марта проходит в Амстердаме (Нидерланды).
Сегодня последний день работы VI Международного Конгресса по высокоскоростному движению, который с 17 марта проходит в Амстердаме (Нидерланды). В работе Конгресса принимают участие первый вице-президент «РЖД» Вадим Морозов, вице-президенты Валентин Гапанович и Михаил Акулов. На Конгрессе обсуждаются вопросы развития инфраструктуры для высокоскоростного движения, строительства подвижного состава, совершенствования средств безопасности и связи, разработки новых технологий и систем управления движением и многое другое. В рамках Конгресса на «круглом столе» с докладом, посвященным развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения в России в последние годы, выступил Вадим Морозов. Он отметил позитивные тенденции в интеграции России в сообщество стран, эксплуатирующих высокоскоростные поезда на своих территориях. Говоря о подготовке планов по организации высокоскоростного движения, он подчеркнул, что РЖД исходит из необходимости обеспечения максимально возможной совместимости российский высокоскоростной железнодорожной системы с европейскими аналогами. «Мы будем стараться унифицировать и гармонизировать наш подвижной состав, оборудование и технологические решения с принятыми в Европе техническими стандартами», — сказал он. Первый вице-президент РЖД подчеркнул, что компания планирует опираться на опыт зарубежных коллег и стремится к максимальной открытости и участию признанных мировых производителей в перспективных российских высокоскоростных проектах. Валентин Гапанович подробно остановился на проектах, реализация которых уже началась: модернизация действующей линии Санкт-Петербург — Москва, Москва — Нижний Новгород и Санкт-Петерберг — Хельсинки. Также Гапанович познакомил собравшихся с проектом строительства выделенной высокоскоростной трассы Москва — Санкт-Петербург на основе традиционной системы «колесо-рельс». Он отметил, что нормативную документацию для строительства трассы планируется разработать уже в 2008 году. На Конгрессе Гапанович представил проект организации скоростного пассажирского сообщения между центральной частью России и Черноморским побережьем, а также модернизации всей транспортной системы южного региона, сообщает пресс-служба РЖД. «Это направление является одним из самых пассажиро- и грузонапряженных на сети железных дорог России. Скорости движения будут увеличены до 200 км/ч с введением маршрутов высокоскоростных электропоездов со спальными местами», — сказал вице-президент РЖД.