Кардинальное "транспортное" решение сегодня было принято в Тюмени на Координационном Совете. Для решения в центре города транспортной проблемы участка с пятью светофорами предлагается шесть проектов. Первые четыре предусматривают различные варианты разведения потоков транспорта и расстановки светофоров, остальные два - строительство надземной эстакады или туннеля.
Кардинальное «транспортное» решение сегодня было принято на Координационном Совете по выработке единой земельной и градостроительной политике в Тюменской области. Одной из основных тем сегодняшнего совещания стала оптимизация улично-дорожной сети города. Как известно, на сегодня дороги Тюмени не справляются с потоками автотранспорта, количество которого увеличивается с каждым годом. Один из сложных участков улично-дорожной сети, на котором дорожные пробки и заторы образуются утром, днем и вечером, — квартал улиц Профсоюзная-Республики-Ленина-Герцена. Примыкает к проблемному участку и улица М.Тореза. На ней уже в текущем году должен быть закончен новый, широкий мост через Транссибирскую магистраль. Немного «смягчило» заторы транспорта расширение ул. Профсоюзной до шести полос, однако в целом этот транспортный треугольник с пятью светофорами так и остался одним из самых загруженных участков города. Как рассказал членам Совета замглавы города Андрей Никитин, для решения транспортной проблемы участка с пятью светофорами предлагается шесть проектов. Первые четыре предусматривают различные варианты разведения потоков транспорта и расстановки светофоров, остальные два — строительство надземной эстакады или туннеля. Более подробно Никитин остановился на двух последних вариантах как наиболее приемлемых. По проекту, надземная дорога начнется от развязки на ул. М.Тореза, пересечет ул. Герцена, Ленина, Республики и закончится между улицами Володарского и Хохрякова. Ее строительство может обойтись примерно в 2 млрд руб., осуществить такой сложный проект реально за полтора-два года. Следует учесть, отметил Никитин, что в районе ул. М.Тореза и Ленина предполагается построить архитектурные объекты, если же будет возведена эстакада, то перспектива будет закрыта. Также при выборе этого варианта придется сносить или перепрофилировать пятиэтажку на перекрестке ул. Профсоюзной и Республики, так как с появлением двухуровневой дороги поблизости в доме невозможно будет жить — нормы по шуму будут значительно превышены. Еще один вариант — туннель на четыре полосы. Предлагается проложить его от съезда с развязки на ул. М.Тореза. Под землей он пересечет улицы Герцена, Ленина, Республики и выйдет в районе ул. Володарского. Строительство туннеля обойдется примерно 3,4 млрд руб., осуществить проект также можно за полтора-два года. Добавим, что строительство туннеля повлечет за собой необходимость переустройства значительного количества инженерных коммуникаций. В целом, подчеркнул Андрей Никитин, оба этих варианта позволят транспорту без остановок преодолеть три сложных перекрестка и сохранить тем не менее существующие дороги. При обсуждении предложений члены Совета единогласно высказались за строительство эстакады. Как отметил начальник управления градостроительной политики Главного управления строительства Тюменской области Александр Малышкин, затраты на перенос сетей при возведении надземной дороги будут гораздо ниже, чем при строительстве туннеля. Кроме того, эстакаду легче построить. Начальник ГУС Сергей Коробов подчеркнул, что строительство надземной дороги обойдется значительно дешевле, а эффект будет одинаковым. А замгубернатор Тюменской области Александр Моор предложил привлечь к строительству иностранных консультантов. На примете у Моора уже есть немецкая компания, которая имеет опыт строительства туннелей и надземных дорог. Подводя итоги обсуждения, губернатор Владимир Якушев предложил принять проект строительства эстакады за основу, а в дальнейшем — доработать его.