Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, по сравнению с I кварталом поднялся на 3 процентных пункта и составил (-32%). Рост связан с относительным повышением доли позитивных оценок ожидаемых через год изменений…
В потребительских ожиданиях населения наблюдаются позитивные изменения. Об этом свидетельствуют результаты обследований, проведенных Росстатом во II квартале 2009 г. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, по сравнению с I кварталом поднялся на 3 процентных пункта и составил (-32%). Рост связан с относительным повышением доли позитивных оценок населением ожидаемых через год изменений в экономике страны и собственного материального положения. Причем повышение индекса потребительской уверенности наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16−29 лет — на 4 процентных пункта, лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов — на 2 и 3 процентных пунктов соответственно. Напомним, индекс потребительской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок. В частности, индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу, по данным Росстата, составил (-15%), что выше уровня I квартала 2009 г. на 12 процентных пунктов. Причем почти половина опрошенных связывают свои ожидания с эффективностью правительственных программ. В то же время индекс произошедших изменений в экономике России составил (-53%), что практически соответствует уровню I квартала 2009 г. (-55%). Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила более 80% от числа опрошенных (в I квартале 2009 г. — 83%).