Корабли Черноморского флота могут быть привлечены к поиску сухогруза Arctic Sea в Атлантике. Сухогруз с экипажем из 15 россиян пропал несколько дней назад в Атлантике предположительно у берегов Португалии
Корабли Черноморского флота могут быть привлечены к поиску сухогруза Arctic Sea в Атлантике. Об этом сообщает радио «Эхо Москвы» со ссылкой на РИА «Новости». Сухогруз с экипажем из 15 россиян пропал несколько дней назад в Атлантике предположительно у берегов Португалии. Связь с кораблем внезапно оборвалась 28 июля. Сейчас четыре корабля Черноморского флота находятся в районе Гибралтара и через несколько дней будут проходить рядом с побережьем Португалии. Не исключено, что им будет предписано обследовать район, в котором Arctic Sea последний раз выходил на связь. По данным «Морского бюллетеня», за четыре дня до исчезнования судно подверглось нападению. Неизвестные вооруженные люди, представившись полицейскими, взошли на борт, связали команду, и в течение 12 часов что-то искали в трюмах. Затем они покинули корабль, не взяв ни деньги, ни вещи. После инцидента Arctic Sea продолжил свой путь, однако через несколько дней связь с ним оборвалась. Расследование инцидента ведут шведские власти, уточняет ИА «REGNUM»."Есть три версии пропажи российского сухогруза, который ходил под мальтийским флагом. Первая — корабль банально утонул, и все дело в беспокойном Бескайском заливе и опасном грузе леса. При его смещении, судно может затонуть в считанные минуты", — уверяет главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк. «Одна из вероятных причин — это все-таки опрокидывание судна, и никто даже не успел среагировать, поскольку катастрофа могла произойти мгновенно. Хотя, с другой стороны, технически возможности судна позволили бы автоматически подать сигнал бедствия, но, видимо, по каким-то причинам этого не произошло». Вторая версия — пираты. Но у побережья Португалии, Франции и в проливе Ла-Манш, где в последний раз Arctic Sea выходил на связь, флибустьеров не помнят со времен Черной бороды и Френсиса Дрейка. К тому же пираты первым делом потребовали бы выкуп за экипаж. Третья версия — судно везло некий загадочный груз, сообщает «Бизнес ФМ». Весьма ценный. Это и стало причиной того, что корабль похитили, как говорится, без шума и пыли. Однако финская компания, которую называли владельцем груза, заявляет, что это была стандартная древесина, говорит директор по коммуникациям компании «Стура Энсо» крупнейшего в Европе производителя бумаги Лаури Пелтола. ##