В Москве площадь Трех вокзалов соединят с тремя крупнейшими аэропортами прямым железнодорожным сообщением. Компании РЖД и "Трансгрупп" планируют вложить 1 млрд долл. в создание огромного аэро-жд узла на базе платформы Каланчевская.
В Москве площадь Трех вокзалов соединят с тремя крупнейшими аэропортами прямым железнодорожным сообщением. Компании РЖД и «Трансгрупп» планируют вложить 1 млрд долл. в создание огромного аэро-жд узла на базе платформы Каланчевская, которая находится рядом с Ленинградским вокзалом, пишет Rb.ru.
С четвертого вокзала пассажиры смогут попасть в «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Представитель РЖД сообщил газете «Ведомости», что реализовывать проект будет «Аэроэкспресс», по 50% акций которого принадлежит монополии и «Трансгрупп АС». От дальнейших комментариев он отказался.
Представитель «Аэроэкспресса» говорит, что через два-три года на Каланчевской должен быть построен вокзальный комплекс. Оттуда пассажиры смогут отправиться на экспрессе не только в любой из трех аэропортов Москвы, но и позже — в Санкт-Петербург по высокоскоростной ветке. Компания планирует приступить к проектированию через два-три месяца. Площадь застройки вокзального комплекса составит от 200 тыс. до 300 тыс. кв. м, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Аэроэкспресса» Владимир Петров. На этой территории должны быть построены пересадочный центр, аэровокзальный комплекс и вокзал для высокоскоростных магистралей. Также комплекс будет включать гостиницу, бизнес-центр, паркинг и торговые площади. Вся железнодорожная инфраструктура будет строиться на деньги РЖД, а для возведения вокзала и других объектов недвижимости «Аэроэкспресс» привлечет банки, рассказал Петров. Представителям аэропортов идея РЖД нравится. Начальник центра общественных связей «Шереметьево» Анна Захаренкова говорит, что Каланчевская очень удобное место. На площадь Трех вокзалов прибывают пассажиры с трех направлений — ленинградского, казанского и ярославского. Наладить железнодорожное сообщение между московскими аэропортами нужно было лет 30 назад, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. В большинстве европейских городов такие аэроэкспрессы давно работают. Следующим шагом могло бы стать строительство железной дороги, соединяющей аэропорты между собой, но это дорогостоящий проект, отмечает эксперт.