Казанская компания DOMO сообщила о завершении сделки по приобретению тюменской сети бытовой техники и электроники "БигМаг". По оценкам экспертов, сумма сделки составила около $32 млн, что примерно равно годовому обороту тюменской компании. Вместе с тем операторы рынка бытовой техники указывают на высокую конкуренцию в регионе, что может усложнить экспансию ...
Казанская компания DOMO сообщила о завершении сделки по приобретению тюменской сети бытовой техники и электроники «БигМаг». По оценкам экспертов, сумма сделки составила около $ 32 млн, что примерно равно годовому обороту тюменской компании. Вместе с тем операторы рынка бытовой техники указывают на высокую конкуренцию в регионе, что может усложнить экспансию казанской компании. Как рассказала «Коммерсанту» руководитель пресс-службы компании DOMO Наталья Титова, переговоры с собственниками тюменской сети велись с августа 2006 года. Для казанской сети приобретение западносибирского оператора решает проблему формирования логистической цепочки, а также позволяет закрепиться на тюменском рынке, на котором доля «БигМага», по оценкам бывших собственников компании, составляла до 20%. Кроме того, по мнению директора управления группы компаний DOMO Рафаиля Муратова, «покупка сетей — наиболее результативная форма развития». Отметим, что в августе 2006 года компания DOMO осуществила слияние с сибирской сетью «Айсберг», а в октябре приобрела ханты-мансийского ритейлера «КГБ».
Как рассказали в компании DOMO, в ближайшее время руководство казанской сети инвестирует более $ 2 млн в расширение ассортимента тюменского ритейлера. «Кроме того, в ближайшее время пройдет ребрендинг сети и будет открыт третий магазин в Тюмени», — отметила госпожа Титова.
Как сообщил бывший владелец сети Игорь Колобов, он продал рентабельный бизнес, так как решил сконцентрироваться на продуктовом ритейле. «Сеть „БигМаг“ развивалась в течение трех лет и занимала в лучшие времена до 20% рынка Тюмени. Конечно, сейчас, с появлением федеральных игроков конкуренция усилилась», — отметил господин Колобов. Также он уточнил, что преимуществом тюменской сети являются действующие магазины в небольших городах, как Тобольск, Заводоуковск, Ялуторовск, в которых федеральные игроки не открываются, а работают лишь по франшизе.
Другие участники рынка считают шаг казанского оператора оправданным, так как тюменский рынок является перспективным. Пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева отметила, что сибирский регион находится в приоритете у продавцов бытовой техники. «Здесь очень высокая емкость рынка. В прошлом году она достигла $ 200 млн, в то время как в том же Екатеринбурге емкость $ 250 млн, хотя город значительно крупнее. Высока и покупательская способность в Тюмени», — пояснила госпожа Киселева. Вместе с тем она подчеркнула, что конкуренция на рынке высока: присутствуют все федеральные игроки, а также региональная питерская сеть «Техношок».
В компании DOMO отмечают, пишет «Коммерсантъ», что сделка по приобретению тюменской сети не последняя в урало-сибирском регионе. «Мы не исключаем приобретение других игроков на рынке», — заявила Наталья Титова, но отказалась назвать компании, с которыми ведутся переговоры.Справка: «БигМаг» — мультибрэндовая сеть бытовой техники и электроники, основана в 2004 году. Включает 6 магазинов в Тюмени, Тобольске, Заводоуковске, Ялуторовске, общая площадь которых — около 6 тыс. кв м. Учредителями компании были Игорь Колобов и Елена Коновалова. Оборот компании в 2006 году составил $ 32 млн.Группа компаний DOMO основана в 1998 году, насчитывает 103 магазина в 16 регионах России. В 2006 году совокупный товарооборот компании вырос по сравнению с 2005 годом на 97% и составил $ 250 млн. Емкость рынка бытовой техники Тюмени — около $ 200 млн.