Стремительно развивающемуся тюменскому рынку недвижимости просто необходима аналитика. Заниматься ею стоит как специализированным компаниям, так и риэлторам. Между тем, на сегодня в Тюмени компании, которые занимаются анализом того, что происходит и будет происходить на рынке недвижимости, можно сосчитать по пальцам. Их основная проблема – отсутствие опыта. Об этом говорилось накануне на очередном заседании пресс-клуба "КВ – Диалоги о недвижимости".
Стремительно развивающемуся тюменскому рынку недвижимости просто необходима аналитика. Заниматься ею стоит как специализированным компаниям, так и риэлторам. Между тем, на сегодня в Тюмени компании, которые занимаются анализом того, что происходит и будет происходить на рынке недвижимости, можно сосчитать по пальцам. Их основная проблема — отсутствие опыта и знаний. Об этом говорилось накануне на очередном заседании пресс-клуба «КВ — Диалоги о недвижимости».Напомним, экспертами заседания стали директор «Ассоциации АЛКО» Алексей Долгих, исполнительный директор ООО «Лекс — системы управления» Людмила Доровикова, менеджер «Лекс — системы управления» Валентина Трошина, директор АН «Тюменская недвижимость» Анатолий Холоша, президент НП «Объединение Риэлторов Тюмени» Сергей Сухарев. Как выяснилось, на сегодня аналитикой в сфере недвижимости занимаются лишь две консалтинговые компании. Одна из них — «Лекс — системы управления», другая — «Ассоциация «АЛКО». Последняя, кстати, заявила недавно о создании собственной аналитической программы. Из риэлторских компаний подобным бизнесом серьезно занимаются агентства недвижимости «Адвекс-Т» и «Золотые ключи». Первоначально риэлторы с помощью корпоративной риэлторской информационной системы (КРИС-Т) делали аналитические материалы лишь для личного пользования — специалистам необходима была обобщенная информация о стоимости в различных сегментах, спросе покупателей, возможных изменениях на рынке и многом другом. Однако в последние годы интерес к аналитической информации начали проявлять как местные, так и иногородние инвесторы. «Моду» на аналитику задали, конечно же, московские и питерские компании, уже привыкшие цивилизованно платить за интеллектуальный труд. Постепенно аналитической информацией о том, что происходит на рынке, в какую сторону рентабельней двигаться, заинтересовались и местные застройщики. Однако большинство потребителей подобных услуг сталкивались с основной проблемой — отсутствием опыта тюменских компаний. Как рассказала на примере своей компании заместитель генерального директора по коммерции «Тюменинвестстрой» Светлана Тюкова, после негативного опыта с тюменцами застройщик решил работать с екатеринбургскими аналитиками, даже несмотря на то, что стоимость проектов у них гораздо выше. Кстати, стоимость анализа одного из секторов рынка (офисной, жилой, торговой недвижимости