Недобросовестные тюменские застройщики ответили за распространение ненадлежащей рекламы.
Недобросовестные тюменские застройщики ответили за распространение ненадлежащей рекламы. Заместитель руководителя Тюменского УФАС России, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Ирина Поткина рассказала на пресс-конференции, что с начала года комиссия Тюменского УФАС рассмотрела 20 дел о несоблюдении требований к рекламе, связанной с привлечением средств дольщиков для строительства объектов недвижимости. По ее словам, 16 организаций привлечены к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 689 тыс. руб. Как отметила Поткина, к нарушителям были применены самые мягкие санкции, и размер штрафов был минимальным — в среднем 40 тыс. руб. «За исполнением предписаний будут следить ответственные лица. Через некоторое время мы еще раз проверим эти компании, и если снова обнаружим нарушения, то санкции уже будут намного серьезнее», — говорит Поткина. Но, как показывает практика, чтобы одуматься, нарушителям хватает и первого штрафа. По словам Ирины Поткиной, чаще всего застройщики распространяют рекламу, направленную на привлечение средств дольщиков, при этом не получив разрешительной документации на строительство и не опубликовав проектную декларацию. Поткина уточнила, что в рекламе для привлечения участников долевого строительства также должна содержаться информация о месте и способах получения проектной декларации. «Такие требования позволяют повысить надежность и прозрачность деятельности в сфере недвижимости. На заседаниях комиссий многие компании не смогли представить даже разрешительные документы. Это говорит о том, что они, публикуя рекламу, вводят потенциальных клиентов в заблуждение. А некоторые застройщики, имея все необходимые документы для строительства и привлечения денежных средств граждан, прописывали только адрес сайта, не указывая, что проектная документация находится именно там, что тоже считается нарушением закона о рекламе. Если же реклама не связана с привлечением средств дольщиков, то она должна публиковаться уже после завершения строительства, именно тогда можно рекламировать готовые к продаже квартиры», — поясняет она. Все привлеченные к ответственности компании исправились: либо внесли изменения в рекламу, либо вообще убрали ее из СМИ. Как уточнила Поткина, среди нарушителей были не только застройщики, но и риелторские фирмы, а также компании, которые имели опосредованное отношение к строительству.