Десять крупнейших строительных компаний (без учета ОАО "ТДСК") за 2006 год ввели в эксплуатацию чуть более 30% от всего построенного многоэтажного жилья, что сопоставимо с объемами одной Тюменской домостроительной компании. Оставшиеся 30–35% распределены среди 39 строительных компаний, доля каждой из которых колеблется от 0,3 до 2,5%. Такие данные получены ...
Десять крупнейших строительных компаний (без учета ОАО «ТДСК») за 2006 год ввели в эксплуатацию чуть более 30% от всего построенного многоэтажного жилья, что сопоставимо с объемами одной Тюменской домостроительной компании. Оставшиеся 30−35% распределены среди 39 строительных компаний, доля каждой из которых колеблется от 0,3 до 2,5%. Такие данные получены в ходе комплексного маркетингового исследования, проведенного ООО «Группа «Маркетинг — Консультант».Как отмечают эксперты, практически все застройщики ориентируются на маркетинговую политику лидера рынка, который «задает тон» и существенно влияет на стоимость квадратного метра. При наличии неудовлетворенного платежеспособного спроса возникла ситуация, которую можно охарактеризовать как «рынок продавца». Застройщик строит то, что он хочет и продает, за сколько хочет.
Однако уже в текущем году ситуация может несколько измениться, — считают специалисты группы «Маркетинг — Консультант». В планах ряда строительных компаний города существенное увеличение темпов строительства, что повлечет уменьшение доли «ТДСК», хотя, безусловно, она и останется лидером рынка. Таким образом, говорить о развитом конкурентном строительном рынке Тюмени в настоящий момент преждевременно.
Справка: В январе-феврале 2007 года ООО «Группа «Маркетинг — Консультант» в рамках проекта «Рынок жилой недвижимости Тюмени» провело комплексное маркетинговое исследование. Было опрошено 70 экспертов — представителей агентств недвижимости и специалистов строительной отрасли и 600 жителей Тюмени.