В Тюмени проверки муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, помимо традиционных для этой сферы финансовых нарушений, выявляют также нарушения, связанные с недопоставкой услуг. Об этом на заседании Тюменской городской Думы сказал накануне председатель Счетной палаты города Геннадий Салов.
В Тюмени проверки муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, помимо традиционных для этой сферы финансовых нарушений, выявляют также нарушения, связанные с недопоставкой услуг. Об этом на заседании Тюменской городской Думы сказал накануне председатель Счетной палаты города Геннадий Салов. Так, МУП «Заря-95» в 2004 году недопоставило населению услуг на 897,1 тыс. руб., в первом полугодии 2005 года — на 6109,4 тыс. руб. Однако при расчетах с населением суммы недопоставок учитываются в гораздо меньших размерах: за 2004 год — 120,3 тыс. руб. (13%), за первое полугодие 2005 г. — 33,1 тыс. руб. (0,5%). Перерасчет производится в основном по статьям, касающимся уборки мест общего пользования, вывоза мусора и работы лифтов. По остальным же показателям перерасчет не производится. В управляющей компании «Луч» установлен факт недопоставки услуг на 4604,8 тыс. руб. за 2004 год и на 2451,6 тыс. руб. за первое полугодие 2005 г., перерасчет оплаты населению произведен на 958,8 тыс. руб. Среди причин значительных недопоставок жилищно-коммунальных услуг, как отмечается в отчете Счетной палаты, — отсутствие средств в результате неплатежей населения за оказанные услуги, а также мероприятия по реформированию ЖКХ. В то же время работа по сокращению задолженности населения проводится слабо. На некоторых проверенных предприятиях долги жителей составляют 50−70% дебиторской задолженности, в судебном порядке они не взыскиваются.