В 2006 году на тюменский рынок вышли крупные российские сетевые операторы по продаже бытовой техники "Техношок", "М-видео" (помимо имеющихся "Эльдорадо", "Мир", "Техносила", "Линия тока"), был построен уникальный комплекс "Автоград", на котором разместилось 10 мировых брендов и 2 отечественных.
Рынок продовольственных товаров продолжает реформироваться крупными торговыми сетями как местными, так и российского и международного значения.
Более 82% объектов непродовольственной торговли Тюмени — 833 из 1015 — имеют узкую специализацию: почти четверть из них составляют магазины по продаже автомобилей и автомобильных товаров; чуть меньше магазинов сложно-бытовой техники, строительных материалов. Об этом сегодня в ходе отраслевого совещания «Тенденции развития потребительского рынка города Тюмени в сфере торговли. Проблемы и пути их решения» рассказал начальник управления по потребительскому рынку администрации города Анатолий Канов. Он отметил, что в 2006 году на тюменский рынок вышли крупные российские сетевые операторы по продаже бытовой техники «Техношок», «М-видео» (помимо имеющихся «Эльдорадо», «Мир», «Техносила», «Линия тока»), был построен уникальный комплекс «Автоград», на котором разместилось 10 мировых брендов и 2 отечественных. Рынок продовольственных товаров продолжает реформироваться крупными торговыми сетями — как местными, так и российского и международного значения. Помимо действующих с 2005 года «Метро», «Монетки», «Мегамарта» в прошедшем году приступили к работе московский «Перекресток», питерская «Лента», по франчайзингу в Тюмени открылся «Мосмарт». Торговая сеть «Монетка» прибавила еще несколько магазинов, в том числе 2 универсама и дискаунтера, местная сеть «Пчелка» «приросла» еще двумя супермаркетами. В течение года в Тюмени появилась екатеринбургская сеть супермаркетов «Пятачок», в стадии открытия — местная сеть «Копейка плюс».По данным управления по потребительскому рынку, в структуре городского товарооборота стационарной торговли продовольственными товарами доля крупного формата оценивается уже в 18%, прогнозируется ее дальнейший рост. 4% в товарообороте занимают местные магазины, открытые по франшизе внерегиональных сетей.