В перспективе под главной и наиболее загруженной улицей Тюмени – Республики – может появиться автотранспортный тоннель. Он может протянуться от тюменского автовокзала до ул. Профсоюзной. Об этом накануне на очередном заседании "Меркурий-клуба-Тюмень", посвященного на этот раз новому Генплану Тюмени, рассказал начальник архитектурной мастерской проектного института РосНИПИ Урбанистика" Александр Бельский.
В перспективе под главной и наиболее загруженной улицей Тюмени — Республики — может появиться автотранспортный тоннель. Он может протянуться от тюменского автовокзала до ул. Профсоюзной. Об этом накануне было объявлено на очередном заседании «Меркурий-клуба-Тюмень» — тюменского представительства одноименного делового клуба, действующего при Торгово-промышленной палате России. На этот раз заседание было посвящено новому Генплану Тюмени, о перспективах градостроения бизнесменам рассказал начальник архитектурной мастерской проектного института РосНИПИ Урбанистика" Александр Бельский. Напомним, в настоящее время в Тюмени проходят публичные слушания по проекту нового Генплана города. Александр Бельский подчеркнул, что такая перспектива предложена разработчиками генплана на далекое будущее для решения все нарастающей транспортной проблемы — напомним, к 2040 году численность населения Тюмени достигнет 1 млн человек. Специалисты считают, что строительство метро в областном центре нецелесообразно, так что справляться со взрывной автомобилизацией города придется другими методами. Отметим, что в настоящее время в городе зарегистрировано около 125 тыс. легковых авто, их количество каждый год растет на 5−6%. В то же время возможностей расширения узких тюменских улиц практически нет. Таким образом, на 58% улиц постоянно наблюдается связанный поток автомобилей, на 22% — частично связанный и лишь только на 1% улиц можно всегда проехать свободно. По словам Александра Бельского, Тюмени для решения транспортной проблемы поможет прежде всего вывод транспорта на альтернативные улицы — основу проектной транспортной сети составит система магистралей непрерывного движения, трассируемых с основных внешних направлений по обходу центра города. К ним отнесены Тобольский тракт — ул. Магистральная, Ялуторовский тракт — ул. 50 лет ВЛКСМ — Товарное шоссе — аэропорт Рощино, Велижанский тракт — район оз. Цимлянское, ул. Монтажников — район ТЭЦ-1 — Совмещённый мост. Непрерывность движения будет обеспечена за счёт строительства транспортных пересечений в разных уровнях. Предусматривается завершение формирования первого обходного кольца, связывающего все внешние направления автодорог, включающего существующий юго-западный обход, строящийся северный обход, а также предлагаемую трассу от п. Дорожный через Восточную промзону в районе ТЭЦ-2. На отдалённую перспективу резервируется территория для строительства второго обходного кольца.Напомним, что согласно новому Генплану также предполагается развитие троллейбусной схемы города. В частности, самый экологичный вид транспорта будет ездить в Заречный микрорайон, а также в 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й микрорайоны.