На что обращать внимание родителям до и во время учебного года.
До нового учебного года остается одна неделя. Специалисты Роспотребнадзора напоминают родителям, как ввести школьников в учебный режим.
Режим дня: возвращаемся в учебный график
Этим нужно заняться уже сейчас. В первую очередь организовать режим дня как при учебе.
Утром спокойно будите ребенка. Не торопите, предусмотрите дополнительное время на сборы.
Вечером контролируйте, чтобы он вовремя лег спать и успел выспаться.
Питание — на контроле
Обязательно покормите ребенка перед школой — легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками.
Каждый родитель имеете право контролировать качество горячего питания в школьной столовой. Как это правильно сделать, вы можете уточнить у администрации школы.
Не стоит садить ребенка за домашнее задание голодным. За 1-1,5 часа его нужно накормить.
Прочитать подробнее о правильном питании школьников можно по ссылке.
Как организовать рабочее место для школьников
Необходимо организовать постоянное место для занятий, где все нужные предметы находятся под рукой. Так у ребенка вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий. До тех пор, пока у школьника не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно предоставлять место для занятий.Домашнее задание для школьников: как правильно спланировать
После школы необходимо 2-3 часа отдыха, возможно, 1,5 часа сна. Самое подходящее время для выполнения домашних заданий — с 15.00 до 18.00. Не стоит делать все задания за один раз, через 15-20 минут делайте перерыв и после отдыха возвращайтесь к работе.
При установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Если ребёнок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте домашнюю работу с самого трудного задания. Если ему нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным. Если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач.
«Делать домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья школьника, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня.Очень важно четко установленное время занятий. Это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе.
Эмоциональное состояние
В режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности, монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу. И в учебный год у него должно быть время на отдых, увлечения, встречи с друзьями.
Внимательно относитесь к жалобам ребенка на плохое самочувствие, усталость и головную боль.
Будьте на связи с учителями. Активно принимайте участие в жизни школы. Так ученик будет чувствовать поддержку.
Фото: pixabay.com и rospotrebnadzor.ru