Владимир Самарин фактически спас идущие лоб в лоб воздушные суда. Самолеты разошлись в небе на расстоянии 11 километров. Этот интервал вдвое меньше, чем положено при нормальном полете. Если бы не профессионализм диспетчера, через секунды лайнеры бы столкнулись.
Накануне утром в небе над аэродромом Шереметьево чуть не произошла страшная катастрофа. «Боинг-737» авиакомпании «Дон-Авиа» с 51 пассажиром и шестью членами экипажа на борту слишком стремительно начал набирать высоту при взлете. И чуть не протаранил другой «Боинг» (767-й модели) американской авиакомпании «Дельта», совершавший посадку. На его борту были 219 пассажиров и 12 членов экипажа, сообщает «Комсомольская правда».
Взлетев, пилоты ростовской авиакомпании получили указание подняться до 2100 метров, но почему-то на этом не остановились и продолжили набирать высоту. На бешеной скорости (общая скорость сближения была 1100 км/час) машина неслась прямиком к американскому лайнеру, который уже снизился до 2400 метров. Расстояние сокращалось — пилотам «Дона» оставалось пролететь каких-то 11 километров и подняться всего на 300 метров, чтобы произошло непоправимое. Но, слава богу, на это вовремя обратил внимание диспетчер управления воздушным движением Владимир Самарин. Он связался с летчиками из Ростова и приказал им немедленно снижаться. Экипаж оперативно выполнил это указание.
Владимир Самарин фактически спас идущие лоб в лоб воздушные суда. Самолеты разошлись в небе на расстоянии 11 километров. Этот интервал вдвое меньше, чем положено при нормальном полете. Если бы не профессионализм диспетчера, через секунды лайнеры бы столкнулись. В комментарии «Московскому комсомольцу» эксперт по авиапроисшествиям Валентин Николаев выдвинул несколько версий: «Мог возникнуть сбой из-за того, что экипаж самолета «Дон-Авиа» вовремя не переключил канал взлета, или из-за того, что между двумя летчиками не было согласованности. Один мог принять команду, но понял ее нечетко и так же нечетко передал второму. Также не исключено, что экипаж взлетающего самолета несвоевременно переставил баровысотомеры на отсчет высоты и поэтому не сориентировался.