Чем чаще человек просматривает фото, тем больше его не устраивает собственный внешний вид, возникают мысли о том, чтобы сбросить вес и добиться идеальной фигуры
Подростки, которые проводят большую часть времени в соцсетях, просматривая фотографии друзей, известных людей и размещая свои, чаще сталкиваются с пищевыми расстройствами, пишет РБК.
Чем чаще человек просматривает фото, тем больше его не устраивает собственный внешний вид, возникают мысли о том, чтобы сбросить вес и добиться идеальной фигуры, объясняют сотрудники Американского университета в Вашингтоне. В результате сокращается рацион питания, что негативно сказывается на его здоровье: повышается риск развития анорексии и других пищевых расстройств.
Ученые предложили 103 девушкам заполнить психологическую анкету, чтобы выяснить их удовлетворенность собственным телом. Незначительная связь была установлена между общим временем, проведенным в социальных медиа, и тем, как они оценивали свой внешний вид. Однако была выявлена существенная корреляция между временем, которое уходило на просмотр фотографий, и проблемами с ИМТ (индекс массы тела). Девушки мечтали не о спортивном телосложении, а о резком похудении, чтобы получить идеальные пропорции. Их не устраивали собственные формы даже при условии хорошего здоровья и спортивной комплекции.
По словам авторов исследования Эвелин Мейер и Джеймса Грея, дело не в количестве времени, проведенном в соцсетях, а во времени, которое уходит на просмотр чужих фото. У девушек меняются представления о красоте, возникает недовольство собственным внешним видом, в частности они «фиксируются» на весе и фанатично начинают худеть.
«Учитывая взаимосвязь между пищевыми расстройствами и искаженным видением своего тела, недовольством своим внешним видом, важно выявить провоцирующие факторы в этой особо уязвимой группе», — комментирует Бренда Уидерхол, редактор журнала Cyberpsychology, Behaviour and Social Networking, в котором опубликованы результаты эксперимента.
Ранее сотрудники Мичиганского университета установили, что Facebook негативно влияет на настроение пользователей.