Около ста авиакомпаний из России, в том числе "Аэрофлот", включены Европейским союзом в международный список авиаперевозчиков, которым с 2012 года могут быть запрещены полеты в аэропорты на территории ЕС по новым экологическим нормам.
Около ста авиакомпаний из России, в том числе «Аэрофлот», включены Европейским союзом в международный список авиаперевозчиков, которым с 2012 года могут быть запрещены полеты в аэропорты на территории ЕС по новым экологическим нормам. Всего же сводный перечень включает в себя около 4 тысяч авиакомпаний со всех континентов, передает «NEWSru.com» со ссылкой на AP. Новое законодательство ЕС, которое вступит в силу с 1 января 2012 года, предписывает всем без исключения авиакомпаниям, которые летают в Европу, сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме «парниковой» эмиссии в целом по ЕС составляет 3%. По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в результате деятельности человека. Мониторинг вредных выбросов авиакомпании, которые хотят летать в Европу, должны будут вести с 2010 года. А к 31 августа все 4 тысячи компаний, упомянутых в списке, должны предоставить в европейские авиавласти сведения о количестве выбросов и планы по постоянному ведению системы их мониторинга. Для удобства наблюдения за перевозчиками каждую авиакомпанию прикрепят к той стране, в которую она совершает больше всего полетов. Например, за «Трансаэро» будет присматривать Испания, «Аэрофлот», ГТК «Россия» и S7 достанутся Германии. Правда, большинство стран по просьбе авиакомпаний продлили сроки предоставления необходимых документов, Германия до середины октября, а Великобритания до ноября, сообщает «Turist.rbc.ru». В результате введения новых правил в более выгодном положении окажутся те авиакомпании, которые обладают новыми самолетами и смогут заполучить бесплатные квоты от Евросоюза. Хотя в любом случае пассажирам придется расплачиваться за дополнительные расходы, которые понесут авиаперевозчики.