Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Риелтора заменит компьютерная программа

Тюменец Игорь Самойлик придумал сервис, с помощью которого можно самостоятельно купить квартиру  - дешевле, чем она стоит на рынке.

Ваш стартап относится к сфере IT. Почему вы решили применить цифру в недвижимости?

- Как маркетолог, я работал с разным бизнесом, в том числе с агентствами недвижимости и с застройщиками. Почти любой IT проект, если это не создание впечатлений, направлен на оптимизацию процессов, фактически компьютерная программа заменяет труд людей. Поэтому я стал думать о несовершенствах сферы недвижимости, где можно исключить человеческий фактор.

Сначала возникла идея создать сервис по подбору риэлторов. Ведь обычно, если человек приходит в большую компанию, риэлтора ему назначают. Но чаще всего покупатели выбирают по рекомендации. Это архаично… Есть приложения с рейтингом заведений общественного питания. Почему бы не создать такой же по поиску риелторов? Но когда я стал заниматься исследованием рынка, столкнулся с тем, что самые крупные агентства недвижимости отказались от участия в этом проекте. И потом у этой идеи никак не сходилась экономика одной сделки, или так называемая юнит-экономика: привлекать клиентов на этот сервис оказалось дороже той суммы, которую готовы были платить риелторы.

Тогда я стал думать о том, как усовершенствовать проект. И в какой-то момент задался вопросом: «А зачем тут вообще нужен человек?» Убрали же диспетчеров из такси — стало проще, рынок такси вырос, стоимость снизилась.

Что происходит в недвижимости? Застройщик включает в стоимость квартиры до 6% - на маркетинг и посредников, в малоэтажном строительстве этот процент может доходить даже до 10%. При этом сайты агентств недвижимости и другие открытые источники переполнены несуществующими объектами. Иногда это надо риелторам для захвата внимания клиента. Возможно, они просто не успевают убирать проданные объекты.

Но в целом, это снижает качество услуг на рынке недвижимости.
Понятно, что эти расходы на маркетинг и посредников можно оптимизировать, изменив процесс привлечения клиентов. А сэкономленные деньги возвращать клиенту в рамках программы лояльности — это и есть цель и конечный результат оптимизации.

Поэтому мы и решили заменить часть работы риелтора программой. И это позволяет снизить итоговую стоимость квартиры.

- Что из себя представляет ваш сервис cashbackdom.ru?

- Это онлайн-сервис, который помогает самостоятельно выбрать квартиру в новостройке (мы остановились на этом сегменте), купить ее и получить кэшбэк. Клиент заходит на сайт и оставляет заявку с пожеланиями о своей будущей квартире. Ему на почту приходят варианты, которые соответствуют его ожиданиям. Подбор объекта осуществляется только по запросу клиента и формируется из внутренних баз застройщиков из их CRM систем, то есть это существующие квартиры.

Затем он выбирает несколько объектов для просмотра, назначает удобное время и вместе с менеджером застройщика осматривает варианты, определяется с выбором. При покупке квартиры, клиенту на карту приходит этот самый кэшбэк. Сейчас это 1%, но позже мы планируем возвращать до 2%.

Таким образом, продавая квартиру через наш сервис, застройщик экономит на маркетинге и риелторах. Часть сэкономленных денег возвращаются клиенту после покупки.

- Сколько у вас застройщиков?

- Планируем охватить всех, сейчас уже больше половины тюменского рынка. Не все вступили в наш проект, но даже в банковские программы лояльности вступают не все застройщики, это довольно консервативный рынок.

При этом мы понимаем, что не можем конкурировать с застройщиками. Это увеличит стоимость рекламы и сопутствующих издержек. Например, если клиент в поисковике набирает конкретный жилой комплекс, он в первую очередь увидит сайт и рекламу застройщика, а не наш сервис. В противном случае застройщик может терпеть дополнительные убытки и обвинять нас в том, что мы уводим его клиентов. Это вопрос не только этики, но и здравого смысла. Риелторы конкурируют с застройщиками по рекламе, мы — нет. И это осознанный выбор, нам интереснее конкурировать с риелторами, так как не всем клиентам очевидна их польза.

- У вас уже есть клиенты?

— Мы уже начали проводить сделки, но пока делаем это аккуратно: большую часть работы совершаем вручную. У нас есть набор программ, чтобы интегрироваться с застройщиками, но не все застройщики морально и технологически к этому готовы. Мы пока сами не до конца понимаем баланс предпочтений клиентов. Знаем соотношение продаж разного типа жилья, но клиенты, которые готовы покупать квартиру самостоятельно — это определенный сегмент и их приоритеты не всегда совпадают с настроениями на рынке.

Например, среди них слабее выражен средний сегмент: пока чаще всего нашим клиентам нужны или очень дешевые квартиры, или дорогие. Некоторые застройщики, которые востребованы на рынке, у нас оказываются невостребованными.

Складывается впечатление, что наш тип клиента — это особые люди: либо все по максимуму делает самостоятельно, либо риэлтор ему не нужен по определению — потому что по его запросу в городе всего 3−4 квартиры. Зачем обращаться к риелтору? Но это только наша гипотеза, мы ее сейчас проверяем.

В настоящее время мы пробуем разные сегменты на рынке, и результаты их проверки не всегда соответствуют ожиданиям. И от этого зависит не только позиционирование, но и клиентский сервис и работа технической стороны проекта.

Один из вариантов развития таких гипотез — полноценное приложение для новоселов. Покупка новой квартиры — это особый этап жизни человека и его можно пройти с помощью навигатора, используя возможности сравнивать цены и предложения… На мой взгляд, это было бы полезно.

Например, у новосела специфический опыт пользования финансовыми услугами: он может одновременно брать кредиты у разных банков: ипотека, потребительский кредит на ремонт, на мебель, кредитная карта, чтобы при форс-мажоре не пропустить платеж по ипотеке и т. д.

Думаю, часть этого рынка можно оптимизировать и дать покупателям квартир новые возможности. К нам уже сейчас обращаются мебельные салоны, предлагая предоставить их предложения нашим клиентам: кэшбэк до 15% на покупку мебели.

- Вам уже известна реакция риелторов на вашу разработку?

- Да, в некоторых соцсетях мы видели даже негативные комментарии от риелторов. Но это неизбежный процесс.

Недвижимость сегодня относится к «перегретому», а по некоторым сегментам даже к падающему рынку. В этой ситуации на передний план начинает выходить цена. В продаже недвижимости один из главных источников издержек — риелторы. Скорее всего, со временем в этой сфере останутся только высокопрофессиональные специалисты — в основном, для премиум, вторичного жилья, загородной недвижимости и коммерческих объектов. Если эти изменения на рынке позволят сделать квартиры для российских семей дешевле, я со своей командой готов в этом участвовать.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Тюменские предприятия демонстрируют рост производительности благодаря нацпроекту
Тюменские предприятия демонстрируют рост производительности благодаря нацпроекту
Других приглашают присоединиться.
#нацпроекты
#производство
#производительность
#эффективность
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Тюменские аграрии рассказали, как ухаживать за цветками колеуса зимой
Тюменские аграрии рассказали, как ухаживать за цветками колеуса зимой
Нужно выполнить несколько рекомендаций.
#Россельхозцентр
#агроном
#цветы
#советы
#зима
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В МЧС дали рекомендации тюменцам на период морозов
В МЧС дали рекомендации тюменцам на период морозов
В ближайшие дни ожидается похолодание.
#прогноз
#погода
#холод
#мороз
#зима
#советы
#МЧС
#Тюмень
#Тюменская область
#тк
Тюменский ХК «Рубин» в домашней серии ВХЛ примет соперников по последней выездной
Тюменский ХК «Рубин» в домашней серии ВХЛ примет соперников по последней выездной
Телеканал «Тюменское время» покажет игры в прямом эфире.
#ХК Рубин
#Рубин
#ВХЛ
#хоккей
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Лучшие юидовцы Тюменской области и Югры соберутся на Слет в Тюмени
Лучшие юидовцы Тюменской области и Югры соберутся на Слет в Тюмени
Они будут мотивировать родителей учить ПДД с детьми.
#Госавтоинспекция
#ГАИ
#ЮИД
#дети
#безопасность
#ХМАО
#Югра
#Тюменская область
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять