О больном для тюменцев вопросе - строительстве подземных и надземных переходов - шла речь на заседании рабочей группы по реализации проекта "Дороги "Единой России".
О больном для тюменцев вопросе — строительстве подземных и надземных переходов — шла речь на заседании рабочей группы по реализации проекта «Дороги «Единой России».Как рассказал Игорь Бусыгин, начальник управления транспорта главного управления строительства Тюменской области, на участке окружной дороги Учхоз — Верхний Бор работы не ведутся, потому что нет отвода земли. Между тем это довольно оживленное место, рядом корпус сельскохозяйственной академии, много студентов, отметил он. Скоро закипит жизнь в районе д. Комарово, но надземный переход здесь тоже не возводится. Работы встали. Как сообщил Игорь Бусыгин, первоначальное проектное решение было неверным, сейчас оно уточняется. Заключенный контракт на производство работ расторгнут. Строится надземный переход в районе д. Плеханово, вбиты сваи, закончено переустройство газопровода, объект планируется сдать в 2009 году. На этот же год намечено окончание строительства перехода в районе д. Ожогино, что возле ТЭЦ-2, работы там тоже не останавливаются. Продолжается строительство подземного перехода в районе рынка «Солнечный», сдать его должны в 2009 году, но проблемы на этом участке есть, признал Игорь Бусыгин. В планах проведение землеустроительных и проектно-изыскательных работ на участках: ул. Республики в районе площади 400-летия, ул. Республики у «Строителя» и в районе ул. Тульской, автовокзал, пересечение ул. 50 лет Октября и Горького, доложил специалист. На транспортной развязке по ул. Мориса Тореза ведется устройство одного надземного, четырех подземных и одного тоннельного пешеходного перехода. Пока в связи со строительством тоннельного подземного перехода оборудован объезд по ул. 50 лет ВЛКСМ, отчитался Бусыгин. Между тем депутат Тюменской областной Думы Николай Барышников посетовал, что переходы в областной столице строятся медленно, по крайней мере такое впечатление возникает у горожан. А ведь те же подзменые переходы давно возводятся во многих странах, в куда более сложных условиях, в том же Санкт-Петербурге, городе на воде, на это тратится времени в разы меньше. «Строим очень долго, как будто целый подвиг совершаем, улицу перекрываем чуть ли не на пять лет. В чем дело? Или у нас не хватает специализированных строительных организаций, или недостаток инженерной мысли… Нахватали проектов, хотя практики не имеем… Чего не хватает: ума, здоровья, трудолюбия?» — вопрошал депутат собравшихся. «На любительском уровне решаем сложную проблему, а надо — на профессиональном», — высказал претензию Барышников. Начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев пояснил, что 40% работы при строительстве переходов составляет перекладка коммуникаций. «А любая перекладка — это согласование с хозяином, это технологически сложный процесс, — отметил Закиев. — Даже при строительстве надземных пешеходных переходов мы неожиданно столкнулись с перекладкой газопровода, хотя на этапе проектирования его там вообще не было. Даже газовики у нас не знают, что где лежит… И так каждый год, любая работа с подземной частью города выливается в археологические раскопки».Как согласились специалисты, в Тюмени действительно нет практики строительства подобных переходов. По их словам, в крупных городах создаются специализированные фирмы, которые закупают оборудование стоимостью 30, 50, 100 млн рублей, однако тюменские предприятия не будут из-за одного объекта приобретать такую дорогую технику. Было бы неплохо привлечь специализированные фирмы, у которых накоплен опыт ведения подобных работ, пусть они будут даже из других городов, сошлись во мнении участники заседания.