В сегменте элитного жилья в Тюмени не осталось инвестиционных сделок. Люди стали покупать жилье для себя и для жизни.
В сегменте элитного жилья в Тюмени не осталось инвестиционных сделок. Люди стали покупать жилье для себя и для жизни. Такое мнение высказала в рамках пресс-клуба «КВ — диалоги о недвижимости» заместитель генерального директора по коммерции компании «Тюменинвестстрой» Светлана Утешева.
Изменился за последние два года и портрет потребителя. По словам Утешевой, доля руководителей иностранных предприятий, покупающих «элитку», сократилась с 30% до 10%, в два раза уменьшилось число покупателей из сферы шоу-бизнеса — с 14% до 7%, сохранился интерес к этому сегменту жилья у топ-менеджеров крупных компаний — 34%, собственники высокодоходного бизнеса и нефтегазовой сферы занимают 30% от общего числа потенциальных покупателей.
Потребители элитного жилья стали старше. Если раньше это были люди от 32−35 лет, то сегодня возраст покупателей увеличился до 38 лет. Опять же семейных клиентов сейчас больше, чем одиноких.
Однако клиенты стали требовательнее к своему дому. Их стали интересовать вопросы безопасности и благоустройство дворовой территории, стали важны комфортные условия для детей.
«Клиент сегодня знает, чего хочет, у него сформированное виденье своей квартиры», — говорит Утешева.
Что касается ценовой политики, то цены на элитном рынке жилья упали в сравнении с докризисным временем на 10−15% на первичном рынке, и на 23% на вторичке, сообщила директор АН «ТМПО» Миля Ященко. «Вторичную „элитку“ сегодня покупать выгодно из-за низких цен, поэтому стала актуальна ипотека», - заметила Ященко.
Она также подчеркнула, что интерес к элитному жилью на вторичном рынке стал возникать только последние полгода.
«Покупая элитное жилье, человек приобретает прежде всего статус, а уже потом стены. Поэтому если хочешь продать жилье дорого, надо постоянно заниматься брендированием», - уверен заместитель генерального директора по жилой недвижимости холдинговой компании «Сибинтел» Игорь Михайлов.