К выяснению причин падения башенного крана, произошедшего 14 марта 2008 года на стройплощадке в Екатеринбурге, привлекут московских специалистов.
К выяснению причин падения башенного крана, произошедшего 14 марта 2008 года на стройплощадке в Екатеринбурге, привлекут московских специалистов. Как сообщает «Уралинформбюро» со ссылкой на и.о. заместителя руководителя МТУ Ростехнадзора по УрФО Анатолия Соловьева, по этой причине сроки работы спецкомиссии, которой по нормативу отводится 15 дней, скорее всего, будут продлены. Башенный кран КБ-408 рухнул при подъеме 300-килограммового строительного груза — оборвался закреплявший его трос. Погибли крановщик и мастер участка, еще двое мужчин получили травмы. К работе привлечен ряд экспертных организаций, которые исследуют состояние металлоконструкций и канатов, проводят механические испытания образцов. Ростехнадзор по УрФО рассматривает шесть версий случившегося, ведется допрос свидетелей. Особо будет проверен производитель подъемного механизма — Нязепетровский краностроительный завод. Злосчастный кран был выпущен около года назад. На стройплощадке, где произошла трагедия, он проработал всего неделю — документы на возведение объекта еще не были оформлены, велись работы нулевого цикла. Соловьев отметил, что в плановом порядке также будут проверены другие производители подъемных механизмов — два на Среднем Урале и около семи в Челябинской области. Судя по итогам 2007 года, основными нарушениями при эксплуатации кранов являются отсутствие производственного контроля и слабая работа по охране труда и соблюдению техники безопасности. Так, отметил А. Соловьев, накануне на перекрестке улиц Космонавтов — Народной воли была приостановлена работа автовышки — работы велись под ЛЭП и сотрудники даже не были пристегнуты ремнями безопасности.