Иначе, по мнению специалистов "Ленгипрогора", этот проект себя не окупит.
Архитекторы «Ленгипрогора» представили идею создания пешеходной улицы, своего Арбата, в центре города, где сохранилось большое количество памятников деревянного зодчества. Идея оказалась очень смелой и масштабной. По задумке зодчих, пешеходной должна стать не только улица Дзержинского, как предполагалось ранее, но улицы Советская, Хохрякова и Володарского. Иначе на прогулочной площадке будет несколько пересечений с проезжей частью, да и к набережной с улицы Дзержинского так просто не попасть без кардиальных изменений. В качестве успешного примера гендиректор «Института «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин привел 130-й квартал в Иркутске.
130-й квартал создали в существующей застройке к 350-летию Иркутска. Для этого, по словам Перелыгина, им пришлось «перенарезать» землю, договориваться с городом, с регионом, с федерацией, что все они «вложат деньги куда нужно, а не размажут их по всему Иркутску».
«Мы считали окупаемость проекта, — говорит Юрий Перелыгин. — Предполагали, что будет создано 600 рабочих мест, квартал начнет генерить около 80 млн рублей налогов на все уровни бюджета, его будет посещать около 800 тысяч человек. В реальности: 6 млн посещений в год, 11 млрд рублей оборота, один миллиард налогов во все уровни бюджета и больше двух тысяч занятых. Это экономика городского пространства. Как оказалось, не надо строить высотки, не надо выжимать из деревянного Иркутска какой-то Манхеттен. Капитализируется такое пространство, которое притягивает поток людей. А это деньги. С таким же подходом мы работаем в Самаре, Туле, Вологде, Нижнем Новгороде».
Глава «Ленгипрогора» подчеркнул, что если они не видят, какую социально-градостроительную идею могут положить в основу проекта, чтобы она была окупаема, интересна для всех, то они ей не занимаются.
Идею создания пешеходного квартала в Тюмени представил архитектор «Ленгипрогора» Сергей Паринов. По его словам, улица Дзержинского охватывает четыре квартала.
«При анализе района мы увидели, что связи между улицей Дзержинского и набережной нет. А нужно создать пешеходный кольцевой маршрут, чтобы вся территория ожила».
По мнению Паринова, на улице Дзержинского много диссонирующей застройки, заборов, узкие тротуары. Еще есть две большие парковки, которые обслуживают близлежайшие кварталы.
«Здесь прекрасные памятники архитектуры, но нет точек притяжения и остутствуют пешеходные связи, — отмечает эксперт. — Между тем, потенциал хороший: это центр города, где большая концентрация объектов культурного наследия».
В Ленгипрогоре" пришли к выводу, что помимо улицы Дзержинского нужно делать пешеходыми и улицы Советскую, Хохрякова и Володарского (до Челюскинцев). Во избежании транспортного коллапса по улице Советской и улице Володарского архитекторы рекомендуют сделать подземный тоннель-путепровод. Плюс ко всему — подземные паркинги. А для выхода из пешеходного квартала к реке зодчие предлагают проложить подземный тоннель на второй незатапливаемый уровень набережной. Как вам такая идея?
В беседе с корреспондентом «Вслух.ру» Юрий Перелыгин пояснил, что без сноса «лишних» зданий не обойтись, и если проект все же реализуют, он как минимум будет не хуже чем 130-й квартал в Иркутске. Если же просто сделать улицу Дзержинского пешеходной, этот проект себя не окупит.
Фото мультицентра «Моя территория»
# Еще по теме:
Какой будет пешеходная улица Дзержинского в Тюмени. Онлайн-трансляция