Стоянка автомобилей на придомовой территории - одна из проблем, которые обсуждались сегодня на заседании круглого стола "Состояние, проблемы и пути обеспечения капитального ремонта жилищного фонда, передаваемого в управление собственникам жилья".
Стоянка автомобилей на придомовой территории — одна из проблем, которые обсуждались сегодня на заседании круглого стола «Состояние, проблемы и пути обеспечения капитального ремонта жилищного фонда, передаваемого в управление собственникам жилья».Председатель одного из тюменских ТСЖ привел в пример дом, находящийся в его управлении. По его словам, в 18−20 часов к дому невозможно подойти: машинами забит каждый свободный пятачок двора. Помимо того, что авто во дворе доставляют обыкновенные неудобства жителям, так это еще является грубейшим нарушением норм техники безопасности: при необходимости к подъезду даже машина «Скорой помощи» или пожарной службы подъехать не сможет. Как бороться со сложившейся ситуацией «законными мерами», председатель ТСЖ не знает, поскольку жилец по закону имеет в собственности и несколько метров придомовой территории, а значит, может распоряжаться ею по своему усмотрению. Поэтому участник круглого стола предложил радикальные меры, в частности, в принудительном порядке вывозить машины со двора при помощи эвакуатора, либо принять закон, запрещающий автовладельцам ставить машины под окнами своих квартир. Заместитель председателя Тюменской областной Думы Сергей Холманский в свою очередь пообещал, что власти постараются решить проблему в рамках уже существующего законодательства. А главный федеральный инспектор в Тюменской области Владимир Ульянов заметил, что проблему парковок не решить сиюминутно, это вопрос не года и не двух. Но, между тем, это не дает права расслабляться. «Решайте все вопросы своими силами, но законным путем. Поставьте во дворе человека, который не будет пускать во двор чужие машины, владельцы которых не проживают в этих домах. Выработайте какие-то правила, которых будут придерживаться все жильцы. В свою очередь мы будем предъявлять жесткие требования к ГИБДД в части обеспечения ими соблюдения правил дорожного движения и парковки», — говорит Ульянов.