Электронная система по количеству балов определяет дома, остро нуждающиеся в капитальном ремонте.
Собираемые с собственников жилья средства на капитальный ремонт многоквартирных домов будут использоваться только по прямому назначению и под контролем специально созданного общественного совета. Для оживления работы предусмотрен механизм ротации его членов.
Кстати, представители совета не сидят на месте, а выезжают в отдаленные сельские муниципальные образования и ведут успешную агитационную работу с местным населением о перспективах капремонта. А чтобы граждане понимали, куда идут их средства, в департаменте ЖКХ создана горячая линия, куда с мая этого года поступило более 20 тыс. звонков с вопросами жителей. Об этом рассказал на сегодняшней пресс-конференции директор департамента ЖКХ Тюменской области Павел Перевалов.
По его словам, в масштабной работе по выявлению вышедших из строя конструктивных элементов были задействованы все управляющие компании, ТСЖ, органы местного самоуправления, департамент и сами собственники жилья. Департамент сформировал региональную программу по капитальному ремонту жилья при помощи электронной системы, которая без участия человеческого фактора по количеству баллов определяет дома, остро нуждающиеся в капитальном ремонте.
Помимо специализированной электронной системы, где собирались данные о многоквартирных домах, работает портал электронного ЖКХ, куда любой желающий может внести свои замечания и пожелания. При сборе информации надо учесть степень износа домов, к примеру, в Аромашево и Тобольске. Работа по сбору данных о необходимости ремонта продолжается, они корректируются 3−4 раза в год. Следующий год станет завершающим — все собранные данные будут учтены и система заработает как часы.
Программа капитального ремонта рассчитана на 30 лет — пять шестилеток, в перспективе планы станут краткосрочными — от одного года до трех лет. Таким образом, каждый собственник, чье жилье попало в трехлетнюю региональную программу, будет видеть на сайте ЖКХ конкретный год, когда его дом отремонтируют.