Города Центральной и Восточной Европы лидируют в двадцатке городов, наиболее привлекательных для зарубежных ритейлеров. Москва возглавляет список, затем следуют Санкт-Петербург. Третье место заняла Прага. ...
Города Центральной и Восточной Европы лидируют в двадцатке городов, наиболее привлекательных для зарубежных ритейлеров. Москва возглавляет список, затем следуют Санкт-Петербург. Третье место заняла Прага. Такие данные приводятся в ежегодном обзоре 2007 International Retailers Survey (Международный обзор ритейлеров 2007 года), подготовленном международными консультантами в сфере недвижимости компанией Cushman & Wakefield. Единственный западноевропейский город в первой десятке — Амстердам, разделивший десятое место с Киевом. По странам ситуация иная — лидирующие позиции занимают Россия и Объединенные Арабские Эмираты. Девять процентов торговых компаний планируют выход на эти рынки до 2012 года. За этими странами следует Словакия (6 процентов), Болгария, Словения и Венгрия (все — по 5 процентов). Как сообщает Лента.Ру, обзор составлялся на основе опроса руководящих сотрудников, отвечающих за выход на новые рынки, 250 торговых компаний в 23 европейских странах. Исследование делало акцент на мнении экспертов по развитию бизнеса за границей и планах по экспансии. По мнению аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, лидерство Москвы и Санкт-Петербурга обусловлено отнюдь не растущим благосостоянием их жителей, пишет Газета. В этих быстро растущих за счет приезжих городах торговых площадей в пересчете на человека катастрофически мало. «Средний москвич в среднем покупает и потребляет больше, чем средний покупатель в Восточной Европе, потому что торговых площадей в Москве на 1 тысячу населения значительно меньше, чем в Восточной Европе», — говорит аналитик. По показателю наличия качественных торговых площадей на душу населения российская столица все еще существенно отстает от европейских столиц, не говоря уж про города США. В настоящее время на одного москвича приходится 166 кв. м торговых площадей, тогда как на одного европейца в сравнимых по численности городах — по 400−500 кв. м. Вот и получается, что ритейлерам выгодно развивать розничную торговлю в Москве и Санкт-Петербурге: здесь еще долго можно не беспокоиться о пресыщении рынка.