Dipol FM | 105,6 fm

Генри Форд хотел купить "Юность", но не смог

Парад ретро автомобилей провел в рамках празднования Дня России Клуб «Авторетро» (Екатеринбург). Впервые на всеобщее обозрение было выставлено уникальное произведение советских автомобильных конструкторов – комфортабельный автобус малого класса "Юность" - ЗиЛ-118К, изготовленный на базе правительственного лимузина.

Парад ретро автомобилей провел в рамках празднования Дня России Клуб «Авторетро» (Екатеринбург). Впервые на всеобщее обозрение было выставлено уникальное произведение советских автомобильных конструкторов — комфортабельный автобус малого класса «Юность» — ЗиЛ-118К, изготовленный на базе правительственного лимузина. Об этом «Вслух.ру» сообщили в пресс-службе клуба «Авторетро».Почти пять лет понадобилось реставраторам клуба, чтобы вернуть этой машине былое великолепие. Наверное, это был единственный случай в истории российского автомобилестроения, когда произведение русских конструкторов стало образцом для подражания. Идея создания «Юности» возникла в 1959 году. В то время на заводе имени И. А. Лихачева резко сократился выпуск представительских лимузинов — производство ЗИЛ 111 составляло не более 10−15 машин в год, в то время как ежегодный выпуск предшественника «сталинского» ЗИС-110 достигал 300 единиц.
Группа молодых амбициозных конструкторов во главе с Николаем Гринчаром для того, чтобы сохранить элитное производство, предложила разработать проект многоместного легкового автомобиля, базирующегося на узлах ЗИЛ-111. Предложения не нашли понимания у руководителей завода и не были включены в план перспективных разработок. Тем не менее, в начале 1960 г. молодежный коллектив на общественных началах, а на самом деле в полуподпольных условиях, под страхом увольнения (поскольку машина создавалась в режимном подразделении предприятия) приступил к реализации задуманного. В январе 1962 г. первый опытный образец стали обкатывать на улицах Москвы. До 1967 года была произведена опытная партия всего в 7 автомобилей. В судьбе «Юности» звездный 1967 год мог стать переломным. ЗИЛ-118 К, названный разработчиками «Юность», понравился Хрушеву. Никита Сергеевич заявил: «Вот это народный автомобиль!». В начале мая Советский Союз впервые принял участие в ХVIII Международной автобусной неделе, проходившей во французской Ницце. Нашу страну представлял именно ЗИЛ-118 К «Юность». В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин, представлявших 50 фирм со всего мира. «Юность» произвела фурор. Мини-автобус повышенного комфорта получил 12 призов. В том числе самые именитые: большой приз конкурса — кубок Оргкомитета — машина получила по совокупности тягово-скоростных свойств, уровню внешнего шума и плавности хода. В конкурсе кузовов ЗИЛ-118 К присудили серебряную медаль Французской федерации кузовостроения. За победу в ралли машина получила главный большой приз Президента Французской республики (Севрскую вазу).

Машину, не имеющую мировых аналогов, хотели приобрести многие автоконцерны. В конце 1960-х годов переговоры о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины в Москве вел Генри II, Форд внук основателя компании. Но все переговоры проходили впустую. Представителям Автоэкспорта на самом деле было продавать нечего. Ведь в наличии было всего 7 машин, построенных практически вручную. А продавать лицензию и технологию производства в Москве не хотели по каким-то политическим соображениям.
В результате «Юность» так и осталась уникальным автомобилем. Международное признание не смогло победить плановую экономику, и суперавтобус так и не запустили в массовое производство. С 1962 по 1984 год в стране было произведено всего 86 автомобилей ЗИЛ 118 К. Машина, отреставрированная мастерами клуба «Авторетро» возила депутатов Верховного совета СССР и встречала партийные делегации дружественных государств. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, к их услугам были удобные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для верхней одежды, эффективные системы отопления и вентиляции и даже огромный (680×1830 мм) сдвижной люк в крыше. Для лучшей звукоизоляции салона пространство между наружными и внутренними панелями кузова заполнялось пенополиуретаном. На Урал автобус привезли 5 лет назад. За это время реставраторы провели ревизию подвески, перебрали двигатель, вернули кузову оригинальный цвет, привести в порядок салон и водительское место. Первый за много лет выезд автомобиля состоялся 12 июня. В дальнейшем «Юность» станет регулярно участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом «Авторетро».На просторах бывшего Советского Союза сохранились единицы автомобилей ЗиЛ — 118 К в разной степени разрушения. Среди немногочисленных уцелевших свидетелей былой славы отреставрированная в Екатеринбурге «Юность» выглядит так, словно только сошла с конвеера.

**Для справки:
**
Уральский региональный фонд «Клуб «Авторетро» начал свою работу в 1972 году. За годы существования клуба была собрана крупнейшая в России и в мире коллекция исторических автомобилей, насчитывающее более 150 экспонатов уникальных машин. Среди них: «Чайка» — кабриолет Юрия Гагарина, первенец Нижегородского автозавода «Форд-ГАЗ А», полная линейка военных грузовиков ГАЗ, классические лимузины, в том числе два 16-цилиндровых «Мормона», Фиат 500 «Тополино», о котором мечтают все заграничные коллекционеры, редчайший советский легковой автомобиль КИМ 10−50 и многие другие раритеты. Все автомобили из коллекции Клуба на ходу, все восстановлены в своем классическом виде.

Екатеринбург стал единственным городом в России (кроме Москвы), в котором регулярно проводятся парады ретроавтомобилей, в том числе приуроченные к Дню города, тематические выставки, автопробеги. Более того, можно сказать, что Уральский клуб «Авторетро» стал филиалом Свердловской киностудии. Здесь киностудия берет автомобили для съемок исторических фильмов.
Клуб «Авторетро» на сегодняшний день объединяет более ста энтузиастов, воссоздающих техническую историю страны и мира. Члены клуба возвращают из-за рубежа в Россию уникальные автомобили, ставшие легендой автомобильной промышленности. И коллекция продолжает пополняться. Очередным редчайшим экспонатом стал легендарный Хорьх 853А, принадлежавший Вальтеру Шеленбергу, бывшему шефу внешней разведки Третьего рейха.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Врачи предупреждают о возможных нарушениях в работе организма.
#здоровье
#кровь
#медицина
#анализ
#врачи
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Он состоится в августе.
#молодежь
#педагоги
#форум
#заявка
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
Реквизиты благотворительного счета «Победа».
#День Победы
#9 Мая
#ветераны
#помощь
#поддержка
#благотворительность
#Дина Горковец
#Руслан Кухарук
#Николай Сбродов
#Тюмень
#новости Тюмени
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
В апреле погибли два мотоциклиста.
#ГИБДД
#мотоцикл
#ДТП
#Тюменская область
#Тюмень
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Кандидаты себя вольготно чувствуют, потому что рынок труда стал соискательским.
#работа
#вакансии
#эксперты
#УрФО