Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Генри Форд хотел купить "Юность", но не смог

Парад ретро автомобилей провел в рамках празднования Дня России Клуб «Авторетро» (Екатеринбург). Впервые на всеобщее обозрение было выставлено уникальное произведение советских автомобильных конструкторов – комфортабельный автобус малого класса "Юность" - ЗиЛ-118К, изготовленный на базе правительственного лимузина.

Парад ретро автомобилей провел в рамках празднования Дня России Клуб «Авторетро» (Екатеринбург). Впервые на всеобщее обозрение было выставлено уникальное произведение советских автомобильных конструкторов — комфортабельный автобус малого класса «Юность» — ЗиЛ-118К, изготовленный на базе правительственного лимузина. Об этом «Вслух.ру» сообщили в пресс-службе клуба «Авторетро».Почти пять лет понадобилось реставраторам клуба, чтобы вернуть этой машине былое великолепие. Наверное, это был единственный случай в истории российского автомобилестроения, когда произведение русских конструкторов стало образцом для подражания. Идея создания «Юности» возникла в 1959 году. В то время на заводе имени И. А. Лихачева резко сократился выпуск представительских лимузинов — производство ЗИЛ 111 составляло не более 10−15 машин в год, в то время как ежегодный выпуск предшественника «сталинского» ЗИС-110 достигал 300 единиц.
Группа молодых амбициозных конструкторов во главе с Николаем Гринчаром для того, чтобы сохранить элитное производство, предложила разработать проект многоместного легкового автомобиля, базирующегося на узлах ЗИЛ-111. Предложения не нашли понимания у руководителей завода и не были включены в план перспективных разработок. Тем не менее, в начале 1960 г. молодежный коллектив на общественных началах, а на самом деле в полуподпольных условиях, под страхом увольнения (поскольку машина создавалась в режимном подразделении предприятия) приступил к реализации задуманного. В январе 1962 г. первый опытный образец стали обкатывать на улицах Москвы. До 1967 года была произведена опытная партия всего в 7 автомобилей. В судьбе «Юности» звездный 1967 год мог стать переломным. ЗИЛ-118 К, названный разработчиками «Юность», понравился Хрушеву. Никита Сергеевич заявил: «Вот это народный автомобиль!». В начале мая Советский Союз впервые принял участие в ХVIII Международной автобусной неделе, проходившей во французской Ницце. Нашу страну представлял именно ЗИЛ-118 К «Юность». В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин, представлявших 50 фирм со всего мира. «Юность» произвела фурор. Мини-автобус повышенного комфорта получил 12 призов. В том числе самые именитые: большой приз конкурса — кубок Оргкомитета — машина получила по совокупности тягово-скоростных свойств, уровню внешнего шума и плавности хода. В конкурсе кузовов ЗИЛ-118 К присудили серебряную медаль Французской федерации кузовостроения. За победу в ралли машина получила главный большой приз Президента Французской республики (Севрскую вазу).

Машину, не имеющую мировых аналогов, хотели приобрести многие автоконцерны. В конце 1960-х годов переговоры о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины в Москве вел Генри II, Форд внук основателя компании. Но все переговоры проходили впустую. Представителям Автоэкспорта на самом деле было продавать нечего. Ведь в наличии было всего 7 машин, построенных практически вручную. А продавать лицензию и технологию производства в Москве не хотели по каким-то политическим соображениям.
В результате «Юность» так и осталась уникальным автомобилем. Международное признание не смогло победить плановую экономику, и суперавтобус так и не запустили в массовое производство. С 1962 по 1984 год в стране было произведено всего 86 автомобилей ЗИЛ 118 К. Машина, отреставрированная мастерами клуба «Авторетро» возила депутатов Верховного совета СССР и встречала партийные делегации дружественных государств. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, к их услугам были удобные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для верхней одежды, эффективные системы отопления и вентиляции и даже огромный (680×1830 мм) сдвижной люк в крыше. Для лучшей звукоизоляции салона пространство между наружными и внутренними панелями кузова заполнялось пенополиуретаном. На Урал автобус привезли 5 лет назад. За это время реставраторы провели ревизию подвески, перебрали двигатель, вернули кузову оригинальный цвет, привести в порядок салон и водительское место. Первый за много лет выезд автомобиля состоялся 12 июня. В дальнейшем «Юность» станет регулярно участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом «Авторетро».На просторах бывшего Советского Союза сохранились единицы автомобилей ЗиЛ — 118 К в разной степени разрушения. Среди немногочисленных уцелевших свидетелей былой славы отреставрированная в Екатеринбурге «Юность» выглядит так, словно только сошла с конвеера.

**Для справки:
**
Уральский региональный фонд «Клуб «Авторетро» начал свою работу в 1972 году. За годы существования клуба была собрана крупнейшая в России и в мире коллекция исторических автомобилей, насчитывающее более 150 экспонатов уникальных машин. Среди них: «Чайка» — кабриолет Юрия Гагарина, первенец Нижегородского автозавода «Форд-ГАЗ А», полная линейка военных грузовиков ГАЗ, классические лимузины, в том числе два 16-цилиндровых «Мормона», Фиат 500 «Тополино», о котором мечтают все заграничные коллекционеры, редчайший советский легковой автомобиль КИМ 10−50 и многие другие раритеты. Все автомобили из коллекции Клуба на ходу, все восстановлены в своем классическом виде.

Екатеринбург стал единственным городом в России (кроме Москвы), в котором регулярно проводятся парады ретроавтомобилей, в том числе приуроченные к Дню города, тематические выставки, автопробеги. Более того, можно сказать, что Уральский клуб «Авторетро» стал филиалом Свердловской киностудии. Здесь киностудия берет автомобили для съемок исторических фильмов.
Клуб «Авторетро» на сегодняшний день объединяет более ста энтузиастов, воссоздающих техническую историю страны и мира. Члены клуба возвращают из-за рубежа в Россию уникальные автомобили, ставшие легендой автомобильной промышленности. И коллекция продолжает пополняться. Очередным редчайшим экспонатом стал легендарный Хорьх 853А, принадлежавший Вальтеру Шеленбергу, бывшему шефу внешней разведки Третьего рейха.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Новый год без алкоголя: как не украсть у себя праздник
Новый год без алкоголя: как не украсть у себя праздник
Чем заменить спиртное на праздничном столе.
#Новый год
#праздник
#здоровье
#здоровое питание
#ЗОЖ
#алкоголь
#трезвость
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Глава Тюмени Максим Афанасьев проведет прямую линию
Глава Тюмени Максим Афанасьев проведет прямую линию
Уже сейчас можно задавать вопросы.
#Максим Афанасьев
#прямая линия
#вопросы
#итоги
#планы
#Твоя Тюмень
#Тюменское время
#ОТР
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени при пожаре на улице Совхозной погибли два человека
В Тюмени при пожаре на улице Совхозной погибли два человека
Причину ЧП устанавливают.
#МЧС
#ЧП
#пожар
#погиб
#погибшие
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Ялуторовске аннулируют кредитный договор пенсионерки, действовавшей по указанию мошенников
В Ялуторовске аннулируют кредитный договор пенсионерки, действовавшей по указанию мошенников
Банк обязали закрыть долг пожилой женщины.
#прокуратура
#суд
#банк
#кредит
#мошенники
#мошенничество
#Ялуторовск
#Тюменская область
#тк
Александр Моор: Желаю югорчанам и ямальцам здоровья, благополучия и больших профессиональных успехов
Александр Моор: Желаю югорчанам и ямальцам здоровья, благополучия и больших профессиональных успехов
Губернатор поздравил Югру и Ямал с 95-летием.
#поздравление
#губернатор
#Александр Моор
#Югра
#Ямал
#юбилей
#новости Тюмени

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять