Если ситуацию не взять под контроль, то ни один подрядчик не возьмется обслуживать эти дома.
Городские депутаты обеспокоены увеличением количества людей, гибнущих при пожарах в ветхих домах. Об этом шла речь накануне на комиссии по социальной политике и городскому самоуправлению.
Парламентарий Альбина Селезнева уверена, что департамент безопасности жизнедеятельности городской администрации должен уделить этому вопросу повышенное внимание. «Вы должны анализировать ситуацию, всех предупреждать, выказывать беспокойство по поводу пожаров в ветхих домах», — обратилась Селезнева к исполняющему обязанности директора департамента Алексею Конышеву.
Она напомнила о подобных пожарах на Лесобазе: на улице Сахалинской несколько лет назад и на Судостроителей, произошедший недавно. «Все из-за проводки. Хорошо, что никто не погиб, но человек лежит в больнице. Почему вы не бьете тревогу, чтобы, в конце концов, быстрее снести все ветхие дома?» — эмоционально высказалась депутат.
По ее словам, вина за подобные происшествия традиционно возлагается на жителей или обслуживающую организацию. «У нас 400 с лишним домов выставлено на конкурс на обслуживание, они еще не значатся непригодными. Но если ситуацию не взять под контроль, то ни один подрядчик, ни одна управляющая организация не возьмется по конкурсу обслуживать эти дома. И что мы будем делать?» — встревожена депутат.
Она считает, что департамент безопасности жизнедеятельности должен вносить конкретные предложения главе администрации города: «Пусть мы даже какую-то дорогу не станем ремонтировать, но выделим деньги на предотвращение гибели людей на пожарах. Это чрезвычайно важный вопрос, люди обеспокоены, что они в любой момент могут загореться», — рассуждает Альбина Селезнева.
После выступления коллеги по комиссии депутат Валерий Роженцев напрямую спросил у Алексея Конышева: «Входит ли в вашу компетенцию внесение главе администрации города представлений о сносе ветхих домов?» На это был получен краткий ответ об отсутствии такой компетенции.
Также Альбина Селезнева попросила пояснить, почему департамент поздно заключил контракты на строительство и ремонт тюменской дамбы — выплата должна была быть предоставлена в январе 2015 года. «Почему дотянули до зимы, ведь в декабре дамбу качественно не сделаешь», — спросила она Конышева.
На это он пояснил, что областные средства были выделены только в конце года, к тому же первые торги не состоялись, пришлось проводить повторные.