В ряде СМИ уральской столицы были опубликованы жалобы городских рестораторов на длительный процесс "растаможки" пищевых продуктов. В первую очередь речь шла об устрицах, которые по прибытии из-за границы должны быть срочно помещены в холодильники.
В ряде СМИ уральской столицы были опубликованы жалобы городских рестораторов на длительный процесс «растаможки» пищевых продуктов. В первую очередь речь шла об устрицах, которые по прибытии из-за границы должны быть срочно помещены в холодильники. В средствах массовой информации со ссылкой на известных поваров, отмечалось, что Кольцовская таможня не располагает оборудованием, необходимым для хранения скоропортящегося товара. В результате часть моллюсков портится, что лишает екатеринбургских гурманов удовольствия, а рестораны — прибыли. Данная информация вызвала недоумение у таможенников — по их данным, такой товар, как «устрицы свежие», они и в глаза не видели. Как сообщает «Уралинформбюро» со ссылкой на пресс-службу Уральского таможенного управления, в 2007 — 2008 годах на склад временного хранения Кольцовской таможни подобный продукт не помещался, его оформление не производилось и, соответственно, партии свежих устриц через российскую границу на данном участке не перемещались. По словам шеф-повара ресторана «Троекуровъ» Михаила Ковалева, журналисты неправильно поняли слова представителей ресторанного рынка. Устрицы действительно не могли проходить через Кольцовскую таможню, так как они ввозятся и растамаживаются через Москву. А жалобы рестораторов относились к столичному поставщику, который привез в Екатеринбург неправильно упакованный товар без стикеров на русском языке. По этой причине партия была задержана в «Кольцово» ветслужбой. Никаких претензий к таможенникам екатеринбуржские повара не имеют.