Рост числа обращений, по мнению начальника жилищной инспекции, связан с высоким уровнем грамотности населения.
За девять месяцев 2013 года в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области поступило в полтора раза больше обращений (6,3 тыс.), чем за весь 2012 год (4,6 тыс.). Об этом сообщила главный жилищный инспектор региона Лариса Боровицкая.
По словам Боровицкой, основными темами обращений граждан остаются вопросы ненадлежащего содержания, несвоевременного ремонта общего имущества. «Вызывает вопросы правильность начисления платы за коммунальные услуги. Последняя, осенняя волна обращений связана с несвоевременностью ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета», — пояснила инспектор.
Рост числа обращений, по мнению начальника жилищной инспекции, связан с высоким уровнем грамотности населения. «Граждане уже понимают, от кого и чего требовать, у них возникают вопросы, они анализируют квитанции, — признала она. — Вопросы задаются здравые. Граждане понимают, что они вправе требовать надлежащего оказания услуг, что они не должны просто платить деньги».
За отчетный период Государственная жилищная инспекция области провела 3,4 тыс. проверок, что соответствует количеству проверок за весь 2012 год. Из них 1806 — с выездом на место. В ходе проверок обследовано около двух тысяч многоквартирных домов общей площадью более 12,5 млн кв. м.
Помимо внеплановых проверок, инспекцией проводятся и плановые. На 2013 год запланировано 34 проверки, уже проведено 28. Примечательно, что в плане проверок на 2014 год у инспекции впервые появились органы местного самоуправления и государственной власти.
Всего специалистами инспекции выявлено почти четыре тысячи нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, правил пользования жилыми помещениями и нарушений режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
По фактам выявленных нарушений составлено 534 протокола об административных правонарушениях, выдано 1687 предписаний.