Понятие «комфорт-класс» появилось несколько лет назад и до сих пор ему нет четкого определения.
По данным аналитиков рынка недвижимости, до 70% жилья в Тюмени составляет комфорт-класс. Застройщики и риелторы не согласны с этими данными. По их мнению, таких квартир в областном центре не больше 30%.
Понятие «комфорт-класс» появилось несколько лет назад и до сих пор ему нет четкого определения. Считается, что это жилье более высокого качества, чем «эконом», но более демократичное по ценам и не дотягивающее по своим характеристикам до «бизнеса».
Согласно классификации, разработанной в Екатеринбурге, под «комфорт» в Тюмени подпадают квартиры, в которых 1 кв м стоит от 38 до 75 и выше тысяч рублей. Это комплексная или точечная застройка, кирпичный или блочный дом, индивидуальная или типовая планировка, площадь однушки от 38 квадратов, дворовая зона по нормам строительства, не менее 0,3 машиноместа на квартиру, рассказала на круглом столе «Комфортно ли жить в комфорт-классе?» начальник информационно-аналитического отдела «Ассоциации АЛКО» Светлана Молодкина.
Руководитель отдела реализации и маркетинга ФСК «Запсибинтерстрой» Полина Иванкова, считает, что приобретая квартиру в «экономе», человек решает свою жилищную проблему, а покупая в «комфорте», он готов доплачивать за улучшения. К таким улучшениям коммерческий директор проекта «Александровский сад» группы компаний «Статус» Наталья Дорофеева относит комфортное, безопасное и статусное проживание. Она считает, что комфорт-класс — ограждение придомовой территории, парковка минимум по 1 машиноместу на квартиру, просторные колясочные и кладовые, однушка от 44 кв м, качественные строительные материалы. При таком подходе число «комфорта» в Тюмени в разы сокращается.
Аналитик рынка недвижимости компании «Бизнес-Аудит» Виктория Полторанина отметила, что далеко не все застройщики присваивают класс новостройке. Куратор проекта ЖК «Даудель» Игорь Михайлов считает, что покупателю без разницы к какому классу относится жилье, его интересуют лишь простые житейские вещи: наличие парковки, благоустроенная территория, безопасность, цена. Но отрицать влияние бренда глупо, ведь человек покупает не только квартиру, но и статус. Генеральный директор агентства недвижимости «Адвекс» Андрей Слотин согласен с Михайловым: покупатели не говорят, что хотят жить в комфорт-классе, они перечисляют характеристики жилья. И в любом случае вопрос остается за ценой. Но по его мнению, нужна классификация тюменского рынка недвижимости, чтобы разговаривать и с застройщиками, и с покупателями на одном языке.