Рейс, которым наша землячка прилетела в аэропорт Мальпенса, стал одним из первых "непропущенных" в страну.
Вечером перед полетом в Милан стало известно, что всю Ломбардию закрыли на карантин. Я в расстроенных чувствах позвонила в Аэрофлот, но меня уверили, что все полеты совершаются по расписанию. Итальянские друзья строго настрого наказали мне лететь в очках (защищают слизистую), после приземления надеть резиновые перчатки и не снимать их, пока не доберусь до машины, а там выбросить. Хотя все это показалось мне излишним, я все же решила следовать инструкции. Появилось забавное ощущение, будто я попала в реальность фильма о поразившим человечество вирусе.
Всего вам хорошего
В аэропорту не произошло ничего неожиданного, разве что некоторые люди были в масках. Самолет — полупустой, на весь салон было не более двадцати пассажиров. Совершенно пустым оказался и аэропорт Мальпенса. Наш маленький отряд отчаянных смельчаков подошел к безлюдному паспортному контролю, и тут начались приключения.
Въезд в Милан по туристической визе оказался запрещен. По остальным — под вопросом. У нас забрали паспорта и выдали на подпись бумагу об отказе во въезде. Потом полицейский меня одну (может, потому, что я подписала документ раньше других) увел куда-то от паспортного контроля в какой-то почти пустой холл, пожелал мне всего хорошего и собрался уходить.
— Эй, — крикнула я ему в спину, — а дальше-то что? И где мой паспорт?
Он сказал мне, чтобы я нашла в расписании рейс обратно в мой город и подошла по времени к выходу на посадку. И уже там мне отдадут документы. Я кинулась к табло с расписанием, но ни одного рейса в Санкт-Петербург там не было! Когда я обернулась, офицер уже испарился.
Во всем огромном холле болталось только еще человек пять русских с такими же ошарашенными, как и мое, лицами. Одна из них летела трансфером из Челябинска в Цюрих. Но и трансфер оказался запрещен! Мне удалось остановить другого полицейского, он хорошо говорил по-английски и, созвонившись с кем-то, прояснил для меня ситуацию: я могу улететь обратно в Питер завтра в час дня. Могу гулять где угодно между выходами на посадку, купить себе кофе и даже спать не на полу, а на любом из кресел.
Проблем с местами в аэропорту Мальпенса нет
Никто не знал, что с нами делать
Я решила дозвониться до Аэрофлота. Через двадцать минут ожидания ответа мне удалось описать оператору ситуацию, хотя, казалось бы, он и без меня должен быть в курсе. Но оператор не только не знал, что в Милане задерживают пассажиров, но и не предложил мне никакой помощи, а лишь сказал позвонить им немного позднее.
Я пошла искать товарищей из нашего питерского самолета. Они расположились рядышком в одном из залов ожидания. К ним присоединились задержанные из Москвы. Администрация аэропорта пообещала всем ваучеры на еду. Остальные вопросы, по закону, должен улаживать Аэрофлот. Но Аэрофлот никому не сказал ничего вразумительного. Дозвониться до филиала в Мальпенсе вообще оказалось невозможно.
Еду нам принесли только в шесть вечера. Около восьми пришел представитель аэропорта и, наконец-то, хоть что-то нам прояснил. Он сказал, что компания-перевозчик предлагает нам два варианта: либо мы летим завтра в час дня, либо сегодня в 23:30 до Москвы, а там своим ходом. Все!
Еду принесли в 6 вечера
Причем он был совершенно ошарашен таким предложением нашей авиакомпании и приносил свои извинения, хотя их должен был приносить Аэрофлот. Мы же по-русски ничем удивлены не были, и все решили лететь в Москву. Еще сотрудник Мальпенсы сообщил нам, что мы были одним из первых рейсов, который не пропустили, и поэтому оказались самыми невезучими — никто не знал, что с нами делать.
И несмотря на то, что мы были уже не первым задержанным рейсом, Аэрофлот продолжал привозить пассажиров и выбрасывать их на произвол судьбы в заблокированный аэропорт. Рейсов обратно в Москву было немало, но авиакомпания заставила нас ждать ночи, не предоставив ни комнаты для отдыха, ни еду, ни информацию на русском языке. А итальянский филиал вообще не отвечал на звонки!
О билете пронюхал… Трамп
Про коронавирус сейчас гуляет множество слухов. Есть мнение и что это электронный вирус, распространяемый через сети 5G, и что это медиавирус, выдуманный корпорациями, чтобы кто-то подзаработал на антибактериальных салфетках. Еще говорят, что это Трамп затаил злобу на Си Цзиньпина после его февральского визита в США и в отместку отдал распоряжение заразить китайцев секретным биологическим оружием.
Не знаю, медиа тут виноваты или Госдеп, но пока мы сидели в миланском аэропорту, для въезда закрыли всю Италию. Мне все же кажется, что Трамп как-то пронюхал о том, что у меня билеты на 9 марта, и решил во что бы то ни стало меня не пустить.
А заодно пострадали невинные люди. Кто-то не смог попасть в оплаченный уже круиз, кому-то придется судиться с отелем.
Аэропорт Шереметьево
Вечером 10 марта, когда я уже отсыпалась в Питере, узнала от одной из своих попутчиц, что летевшая с нами женщина из Казахстана все еще сидит в аэропорту Алматы. Ее хотят депортировать в Москву, потому что она российская гражданка. И это несмотря на то, что и она сама, и ее семья живут в Казахстане, а в Москве у нее никого нет. Вот уж кому не повезло!
Но еще более не до шуток тем, кто заболел в тяжелой форме. На 10 марта в Италии зарегистрировано уже 10 149 случаев. В тяжелом состоянии находятся 877 человек, а 631 из заболевших умерли. Летальность, может быть, и невысокая, но она значительно выше, чем у обыкновенного гриппа, и без принятых мер может и еще вырасти. Поэтому карантин и все прочее, увы, надо принимать благодарно.