24 ноября в Тюмени выступили два участника проекта "Звёзды XXI века" - пианист Юрий Фаворин и скрипач Михаил Почекин.
_"Об этих музыкантах будут писать восторженные отзывы и книги, через двадцать лет они станут грандами музыкального искусства, а у вас есть возможность услышать их уже сейчас", — так говорят об участниках музыкального проекта Министерства культуры РФ «Звёзды XXI века». 24 ноября в Тюмени выступили два участника этого проекта — пианист Юрий Фаворин и скрипач Михаил Почекин. В первом отделении они сыграли с камерным оркестром филармонии «Камерата Сибири» под руководством Антона Шароева, во втором отделении играли дуэтом, программу завершил сольный номер Юрия Фаворина. Перед концертом юные музыканты встретились с журналистами, чтобы ответить на вопросы о музыке и собственной карьере._
— Какие возможности перед вами открывает проект «Звёзды XXI» века?
Юрий Фаворин: — Я очень ценю возможность познакомиться со многими городами страны, выступать перед разной публикой. Интересно видеть, как люди, пришедшие с настороженно-критическим отношением, раскрываются, становятся доброжелательными. Я обожаю, например, японскую публику, они слушают с закрытыми глазами или уставившись в пол, в абсолютной тишине, зато полны энтузиазма после концерта.
— Где вы уже побывали и сколько городов ещё в планах?
Михаил Почекин: — До приезда в Тюмень мы выступали в Екатеринбурге с Уральским филармоническим оркестром, завели очень много интересных музыкальных знакомств. В этом сезоне нам предстоит посетить с концертами ещё шесть или семь городов. Вообще, проект рассчитан на три года.
— Как строятся ваши отношения с тюменским оркестром?
Юрий Фаворин: — До концерта у нас состоялось две репетиции с оркестром, задача которых — сыграться, притереться, понять намерения друг друга, договориться о темпах, об артикуляции.
— Сколько часов в день вы занимаетесь?
Михаил Почекин: — Это зависит от задач. В спокойном режиме бывает достаточно три часа, а если надо в короткий срок разучить сложную программу, то и по семь часов можно заниматься.
Юрий Фаворин: — Каждый день я играю не меньше трёх часов, но далеко не всегда это музыка, которую я должен исполнять на концерте, часто это просто что-то для себя. Когда-то считалось, что музыкант должен заниматься по 12−14 часов, как Черни. Потом пришло поколение музыкантов, считавших, что достаточно 2−4 часа осмысленного, вдумчивого музицирования.
— Юрий, в музыкальной школе им. Гнесиных вы учились сразу по трём специальностям: фортепиано, кларнет и композиция. Сейчас вы занимаетесь сочинительством и игрой на кларнете?
Юрий Фаворин: — Я понял, что невозможно успевать всё сразу, поэтому выбрал то, что получается лучше — фортепиано, хотя раньше случались смешные концерты, в которых я выступал во всех ролях сразу — то как кларнетист, то как пианист… Сейчас я посвятил себя фортепиано, музыку больше не сочиняю.
— Михаил, вы воспитаны в семье скрипачей, ваш брат скрипач, вы играете на скрипке, сделанной вашим отцом, но в то же время играли на скрипке Страдивари, которая хранится в Мадриде. Расскажите о ваших инструментах.
Михаил Почекин: — На скрипке Страдивари мне посчастливилось играть в Мадриде благодаря премии имени Сарасате. Это было довольно сложно, потому что перед концертом дают очень мало времени для знакомства с инструментом. Безусловно, это уникальная скрипка, кусочек истории, играть на ней было очень волнительно.
Отец действительно сделал для нас с братом скрипки, более того, когда мы в детстве начали заниматься, он сделал для каждого по восемь скрипок разного размера. Обычно у детей четыре скрипки, и у них занимает довольно много времени привыкание к новому инструменту, у нас же эти переходы были плавными и быстрыми.
— Слушаете ли вы музыку помимо классической?
Михаил Почекин: — Нет, классическая музыка занимает большую часть моего времени. Мне нравится слушать оркестры, квартеты… Назвать композиторов сложно, их очень много: люблю Бетховена, Брамса, Чайковского, Моцарта, всех не перечислить.
Юрий Фаворин: — Я слушаю много разной музыки, от электроники до джаза. Люблю симфоническую музыку…
Михаил: — А любимый композитор — это тот, кого будешь играть в ближайшем концерте.