Красноярскому краевому театру кукол не очень повезло на тюменской сцене. Спектакль "Кот и мыши" явно рассчитан на небольшую сцену, камерный зал, тесный контакт со зрителями и несколько сотен гудящих в темноте семилеток стали для актеров серьезным испытанием. Никакой скидки на "клиповое сознание" или "телеманию" современных детей режиссер Евгений ...
Красноярскому краевому театру кукол не очень повезло на тюменской сцене. Спектакль «Кот и мыши» явно рассчитан на небольшую сцену, камерный зал, тесный контакт со зрителями и несколько сотен гудящих в темноте семилеток стали для актеров серьезным испытанием. Никакой скидки на «клиповое сознание» или «телеманию» современных детей режиссер Евгений Ибрагимов не делает. Никаких уступок пестрой и поверхностной шоу-культуре. С величайшим вкусом, с иронией постановщик сочетает колорит кавказского фольклора, на основе которого создана сказка, и современный язык. Танцы в папахах, многоголосное пение, витиеватые здравницы — национальные мотивы не выпячиваются пафосно, как теперь часто бывает в театральных и площадных действах, а органично вплетаются в сценическое повествование, передают обаяние другой культуры. По харизме ибрагимовский спектакль сравним со знаменитыми армянскими мультиками «В синем море, в белой пене», «Ишь ты, масленица!», «Ух ты, говорящая рыба!». Доверившись актерской импровизации, режиссер сумел воссоздать живую речь — комичную, но и правдоподобную. Легко и виртуозно сыгранные диалоги и радуют взрослых уместными цитатами из литературной и кино-классики, и веселят детей, благодарно воспринимающих парадоксальность комических эпизодов. Веселая и поучительная притча переносит зрителей в маленький горный аул, населенный мышами в папахах и черкесках и хитрыми котами, заманивающими мышек «на обед». Кот стал слишком стар, чтобы самому заботиться о пропитании, и он решил пригласить их в гости, чтобы «покаяться» в своих прежних грехах перед мышиным племенем. Племя долго не верило, но, в конце концов, сладкие речи усыпили их бдительность, и мыши добровольно пошли в западню. И все же конец у сказки — как и положено, оптимистичный. Кажется, и у красноярского театра неплохие перспективы в фестивальном конкурсе. Фотогалерея спектакля