Александр Борок, своим кукольным Гамлетом поразивший фестивальную публику на прошлом "Золотом коньке", сумел шокировать и на этот раз. Спектакль "Нет слов?!", поставленный в Нижневартовском театре "Барабашка" и вправду некоторых вводит в безмолвное недоумение, иные же выскакивают из зала, не сдерживая криков: "Не могу смотреть эту порнографию".
Александр Борок, своим кукольным Гамлетом поразивший фестивальную публику на прошлом «Золотом коньке», сумел шокировать и на этот раз. Спектакль «Нет слов?!», поставленный в Нижневартовском театре «Барабашка» и вправду некоторых вводит в безмолвное недоумение, иные же выскакивают из зала, не сдерживая криков: «Не могу смотреть эту порнографию». «Нет слов?!» — лирическая история деревянного мальчика, вознесшегося на небеса, многочисленными вставными номерами превращенная в кабацкий концерт. Добротные, яркие куклы становятся здесь заложниками пошлейших идей современной поп-культуры. Вся их роль сводится к синхронному открыванию ртов под фонограммы и дрыганью на ниточках — об искусстве управления куклой здесь говорить не приходится. Спектакль «Алые паруса» Кемеровского областного театра кукол им. Аркадия Гайдара был обречен на провал. Это как раз тот случай, когда труппа не смогла в короткий срок оседлать большую незнакомую сцену, акустику, световую аппаратуру. Режиссер Дмитрий Вихрецкий, может, и не изобрел ничего нового, но большеглазые субтильные куколки Виктора Чуткова, крепкая — хоть и страшно тихая — труппа и саундтрек из сладко-тоскливых песен «Tiger Lillies», наверняка, могут составить хороший, лиричный спектакль. Может, актеры бы и выправились на сцене, но зал гудел, шуршал и ходил ходуном с первой минуты спектакля. Зрителям он изначально оказался неинтересен. Дело в том, что билеты практически на все спектакли фестиваля были «распространены» в школьные лагеря. Мало того, что родители не могли сходить с ребенком в театр «в частном порядке», так ведь билеты распродали-раскупили без всякого учета возрастной планки спектаклей. «Алые паруса» были не единственной жертвой непродуманной зрительской политики. Мелкие первоклашки, принужденные смотреть спектакль для детей постарше, ревели на волшебном «Жеребенке», презрительно покинули зал без аплодисментов после замечательного «Левши»: «Полный отстой, скукота, я чуть не уснул!».