Во второй половине тюменского фестиваля «Золотая маска» радость от именитых спектаклей пошла на убыль. Правда на «Золушку» питерского театра марионеток "Кукольный дом" мне посмотреть не удалось, а те, кому повезло больше, говорят, что спектакль замечательный – маленькие марионетки, похожие на раззолоченных эльфов, создают атмосферу детского предвкушения ...
Во второй половине тюменского фестиваля «Золотая маска» радость от именитых спектаклей пошла на убыль. Правда на «Золушку» питерского театра марионеток «Кукольный дом» мне посмотреть не удалось, а те, кому повезло больше, говорят, что спектакль замечательный — маленькие марионетки, похожие на раззолоченных эльфов, создают атмосферу детского предвкушения чуда. Золушка расправляет прозрачные крылья и превращается в прекрасную бабочку… В 2000 году спектакль стал лауреатом Премии «Золотая Маска» в двух номинациях: «За лучший спектакль» и «За лучшую актерскую работу» — актриса Элина Агеева в одиночку разыгрывает музыкальную пантомиму при помощи двух десятков марионеток. …Не попав в чудесную атмосферу домашнего театра и «Золушки», я отправилась 27 ноября на спектакль Московского театра юного зрителя «Иванов и другие» по Чехову, и кривая фестивального настроения продолжила падение, начатое на спектакле «В джазе только девушки». Художественный руководитель Московского ТЮЗа, Режиссер Генриетта Яновская населяет чеховскую пьесу «Иванов» персонажами из других его произведений — «Вишневого сада», «Дяди Вани"… Николай Алексеевич Иванов (Сергей Шакуров) живет в лесу из мятых труб, под сенью изъеденного ржавчиной железа, а вокруг него, как эти подвальные трубы, толпятся люди. И подобно тому, как замечательные декорации Сергея Бархина мимикрируют под уютный сосновый борок, все эти гости и призраки ивановского дома только прикидываются его друзьями, родственниками, возлюбленными. Главная их задача — та же, что и у ржавого сарая, явленного зрителю в красном свете убийственного выстрела. Достать, доконать, своей назойливой пошлостью свести в могилу хотят они бедного Николая Алексеевича. И жена, погибающая от его черствости и эгоистичной депрессии (Сара — Виктория Верберг), и друг, такой нелепый и смешной пьяница (Лебедев — Вячеслав Платонов), у которого, однако, хватает милосердия заботиться о чувствах близких, и молодая девчонка (Саша — Оксана Лагутина), вообразившая, что спасет его своей любовью — все одни заодно, все они «другие», вредные Иванову люди. Поэтому, отчаявшись выставить всех их вон, наигравшись в постаревшего капризного мальчика Николай Алексеевич предпринимает последний способ разрушить скуку и фальшивость всего происходящего. Он уходит сам: «пиф-паф» — и нету. Пустая комедия Николая Алексеевича разворачивается в дикой, заполошной атмосфере бесцельной беготни по сцене, в метаниях и истошных, с надрывом криках, в которых нет ни настоящих чувств, ни огня. «Все не то!», «Скучно!» — вот они ключики к спектаклю. Причем применимые не только к происходящему на сцене, но и к ощущениям зрителя. Без настоящих переживаний Чехов скучен ужасно, особенно если его диалоги перекрываются беготней и криками. Фото спектакляДругие спектакли «Золотой маски»