Ярким итогом насыщенного дня для гостей и участников профессионального конкурса "Золотая акула" стала церемония награждения лауреатов Премии.
В минувшую пятницу в Екатеринбурге состоялись мероприятия Профессиональной премии в области журналистики «Золотая акула». Как сообщает пресс-служба компании «Ньютон», претендентов на звание «Лучший журналист» и «Лучшее СМИ» выдвигали коллеги — журналисты Большого Урала. Именно журналисты составили первую линию экспертного голосования. В голосовании приняли участие сто шестьдесят СМИ из Екатеринбурга, Кургана, Перми, Тюмени и Челябинска. Стоит отметить, что челябинские журналисты голосовали наиболее активно. Экспертный совет из ведущих специалистов в области масс-медиа, руководителей областных отделений Союза журналистов России, преподавателей специальности «Журналистика», определил победителей Премии сезона 2008 года, выбрав их из шорт-листа, составленного на основании мнения уральских журналистов. Организаторами Премии «Золотая акула» являются Уральское отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью и Союз журналистов России. Генеральный партнёр Премии — ЗАО «Банк Русский Стандарт». Организационную поддержку мероприятию оказало коммуникационное агентство «Форсайт». Интернет-мультимедиа партнёр и разработчик сайта Премии «Золотая акула» — компания «Компьютер Сервис Консалтинг». В рамках деловой программы Премии состоялся мастер-класс Анатолия Строева, редактора отдела Агентства национальных новостей, президента Международного клуба собкоров «Комсомольской правды», и Александра Куприянова, председателя Совета Международного клуба собкоров «Комсомольской правды», президента Издательского дома «Куприянов» (г. Москва). Авторы мастер-класса ещё раз подтвердили тот факт, что, несмотря на любые реалии, принципы профессиональной журналистики остаются незыблемыми и неизменными. Умение видеть новости прямо «под ногами», широкий и внимательный взгляд на происходящее, настойчивость в раскрутке темы и гражданская ответственность — эти принципы определяют понятие «журналист» и сегодня. «Профессиональные принципы журналиста — это инструментарий всякого профессионала, без которого журналист не состоится», — подытожил выступление Анатолий Строев. Анализируя отношения участников медиа-пространства, у наблюдателей зачастую складывается мнение, что интересы бизнеса и СМИ противоположны. По мнению организаторов Профессиональной премии в области журналистики «Золотая акула», журналистское и бизнес-сообщество находятся в одной лодке. А для того, чтобы движение было поступательным и эффективным, необходимо соблюдение командных правил, среди которых важное место занимают профессиональная этика и нравственные принципы участников процесса. Что является главным препятствием на пути выстраивания взаимовыгодных отношений между бизнесом и средствами массовой информации? Как всем участникам информационного процесса остаться в поле равных возможностей? Бизнес или профессионализм — как выжить и не опуститься до шантажа? Этим и другим вопросам был посвящён круглый стол «СМИ и бизнес: по законам этики и профессионализма», который состоялся в рамках мероприятий Премии «Золотая акула». Открывая встречу за круглым столом, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин отметил: «Тема взаимодействия СМИ и бизнеса актуальна для Уральского региона в целом и для Екатеринбурга в частности. Существующие условия взаимодействия всех участников информационного поля напрямую связаны с экономическими причинами. Если всю свободную читательскую аудиторию Екатеринбурга поделить на количество СМИ, издающихся в городе, то получится, что на одно издание приходится не более десяти тысяч читателей. В Европе этот показатель составляет 60 тыс., в США — 180 тыс. читателей. Таким образом, изданиям в России приходится рассчитывать больше на рекламный бюджет, а не на деньги читателей, и СМИ изыскивают разные способы привлечения денег». Опытом взаимодействия государственных органов со средствами массовой информации поделились заместитель руководителя администрации Губернатора Свердловской области, директор Департамента информационной политики Вадим Дубичев и Константин Пудов, пресс-секретарь главы города Екатеринбурга, руководитель пресс-службы. Выразили мнение о необходимости выстраивания взаимоотношений без принуждения к сотрудничеству и представители компаний потребительского сектора: «Пивоваренная компания «Балтика», ТЦ «Купец», «Комбинат пищевой «Хороший вкус». В обсуждении предлагаемой темы приняли участие руководители и редакторы средств массовой информации Екатеринбурга. О необходимости участия общественных профессиональных организаций в формировании цивилизованного медиа-пространства и в оценке возникающих между участниками процесса ситуаций говорили представители Союза журналистов России и Международного клуба собкоров «Комсомольской» правды». Подводя итоги круглого стола, большинство участников высказало мнение о том, что и власти, и бизнесу, и СМИ необходимо действовать не только в рамках российского законодательства, но и придерживаться в своей деятельности общечеловеческих этических принципов. Только в рамках многостороннего, конструктивного диалога и соблюдения этического кодекса возможны договорённости и решения, подтверждающие ответственность всех участников информационного процесса за реализацию конституционного права граждан на объективную и достоверную информацию. Ярким итогом насыщенного дня для гостей и участников профессионального конкурса «Золотая акула» стала церемония награждения лауреатов Премии. Окунувшись в атмосферу вестерна, журналисты остро ощутили профессиональный азарт и предвкушение успеха. В результате голосования журналистов и Экспертного совета Премии в каждом регионе лучшими были признаны одиннадцать СМИ, которым на церемонии были вручены памятные дипломы. Издательский дом «Издания Максимова» присоединился к поздравлению победителей и для помощи в повседневной работе для поиске нужных людей и контактов подарил журналистам свои справочники. В номинации «Лучшая радиостанция» лауреатами стали: в Екатеринбурге, Челябинске и Перми — «Эхо Москвы», в Кургане — радио «За облаками», «Красная армия» в Тюмени. «Лучшим телевидением» были признаны в Екатеринбурге «Вести-Урал», в Кургане «Регион-45»,